Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 8

Труппа А.Я. Жданова выступала в Барнауле и в следующий зимний сезон 1912-1913 гг., но уже в другом электротеатре «Новый мир». Новый респектабельный кинематограф «Новый мир» был открыт26 декабря 1912 г. в Барнауле, как и «Иллюзион» он просуществовал до начала 1920-х гг. «Новый мир» размещался на месте Барнаульского мещанского общества, там же, где прежде стоял электротеатр «Трио». Владельцем его был А.Р. Варен. В стремлении привлечь публику в свой кинематограф, А.Р. Варен часто приглашал к выступлению артистов: Петербургскую труппу лилипутов, музыкантов-исполнителей, оперных певцов, юмористов-куплетистов и др.

Об электротеатрах «Иллюзион» и «Новый мир» сохранил свои воспоминания алтайский просветитель, организатор коммуны «Майское утро» А.М. Топоров: «В «Иллюзионе» помещение и обстановка были бедными, примитивными. «Новый мир» привлекал публику и довольно хорошим зрительным залом, и просторным фойе, и буфетом, и столом с газетами и журналами. Хотя и старая кинотехника не может идти ни в какое сравнение с нынешней, тем не менее, в «Иллюзионе» и «Новом мире» картины демонстрировались очень хорошо. Толково составленные надписи к кадрам делали содержание картин понятными для всех зрителей. Тогдашние авторы киносценариев строили сюжеты фильмов без всяких ребусов и с логичными концами. Уходя из кинотеатра, зрители четко представляли себе все сцены даже в таких сложных картинах, как «Братья Карамазовы», «Идиот», «Крейцерова соната», «Дворянское гнездо», «Камо грядеши?», «Дети Ванюшина». И в «Иллюзионе», и в «Новом мире» все киносеансы сопровождались скрипкой и фортепиано. Лучшими музыкальными иллюстраторами в городе считались пианист Марцинковский и скрипач Свинкин. К веселым картинам и сценам они подбирали музыку из разных композиторов, а к драматическим почти неизменно играли слащавый романс Д. Поппера «В лучшие дни». Благодаря киносеансам, мелодию этого романса я и сейчас могу спеть наизусть.

Наравне с «Триумфом» и «Иллюзионом» одним из первых в Барнауле начал свою деятельность и электротеатр «Каскад». Суть его деятельности была подобна содержанию работы других электротеатров. Но электротеатр «Каскад» первым в Барнауле показал пример благотворительной деятельности, дав 29 марта 1910 г. сеанс в пользу Общества попечения о подкинутых детях. В Барнауле борьба за зрителей была очень острой, поскольку, кроме кинопрограмм, которые ежедневно шли в залах электротеатров, сеансы кинематографа устраивали и гастролирующие труппы артистов. Так, в феврале 1910 г. в Барнауле давал представления «Большой театр электро-иллюзион при зверинце Ф.О. Эйгус». Эта цирковая труппа ежедневно устраивала представления с дрессированными львами и показом кинокартин в З-х отделениях. В число алтайских населенных пунктов, которые в 1910-е гг. имели электротеатры, входил Славгород, тогда являвшийся селом. Приблизительно в июне 1911 г. учитель Лука Степанович Шеховцов в компании с крестьянином Иваном Алексеевичем Бабичевым открыл на Базарной площади кинематограф «Степной луч». Электротеатр «Степной луч» привлекал внимание всех приезжих. Его расположение в торговом центре села было залогом успешной работы. И когда осенью 1911 г. в Славгороде было перенесено место базара, то И.А. Бабичев подал прошение о переносе здания кинематографа на новую Базарную площадь, что и произошло в ноябре 1911 г. Кинематограф был любимым развлечением и для жителей села Камень (статус города Камень приобрел в 1915 г.). Сохранились свидетельства о том, что в Камне работали электротеатры под романтичными названиями «Лира», «Греза», «Планета». Владельцем первого из перечисленных кинематографов являлся Всеволод Станиславович Петкевич. Он был женат на Феозве Винокуровой, дочери купца Адриана Винокурова, имел свое дело и содержал кинематограф. Электротеатр «Лира» просуществовал в Камне до 1919 г.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другая информация:

Отдел памятников средневековья и нового времени
Знакомит с произведениями декоративно-прикладного искусства от раннего христианства до 19 в. Сокровища из Саттон-Ху (Англия), где была найдена деревянная погребальная ладья англосаксонского короля 7 в., знакомит с золотыми украшениями, ор ...

Гуманизм – общая ценность эпохи Возрождения
С эпохой Возрождения приходит новое видение человека, выдвигается предположение, что одна из причин трансформации средневековых представлений о человеке заключается в особенностях городской жизни, диктующих новые формы поведения, иные спо ...

Возрождение промысла с начала ХХ века по настоящее время
В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д. Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем пр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru