Сеансы кинематографа устраивались и в саду Школьного общества.
Существовал и другой способ распространения «разумного кинематографа». Его развитию способствовали появление дешевых и легких проекционных аппаратов. Для Сибири с ее огромной территорией решить вопрос демонстрации кино в удаленных уездах и волостях для сельского населения можно было только при помощи сельских передвижек. Но большинство продаваемых в России киноаппаратов стоили дорого, имели большой вес и были рассчитаны на питание от дорогостоящих и тяжелых аккумуляторов, которые в деревнях заряжать было невозможно.
Таким образом, в стремительном развитии кинематограф доказал свою состоятельность и стал неотъемлемой частью общественно-культурной жизни. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили.
Свое суждение о кино выразил в журнале московских символистов «Весы» Андрей Белый: «Синематограф — сколько целому дреной грусти, надежды, сколько воспоминаний при этом слове! Синематограф — чистое, невинное развлечение на сон грядущий после трудового дня. Синематограф — уют, трогательное поучение! Синематограф — предвестие. Он возвращает нам простые истины, захватанные грязными руками; возвращает человеческое милосердие, незлобивость без всякой теоретики - просто, улыбчиво. Синематограф — клуб: здесь соединяются для того, чтобы вывести нравоучение, попутешествовать в Америку, познакомиться с производством табаку на Филиппинских островах, посмеяться над глупостью полицейского, повздыхать над продающей себя модисткой, собираются, чтобы встретить знакомых — все, все: аристократы и демократы, солдаты, студенты, рабочие, курсистки, поэты и проститутки . Приходят усталые, одинокие — и . синематограф возвращает им любовь к жизни . Синематограф - демократический театр будущего, балаган в благородном и высоком смысле этого слова».
Для лишенного сословных границ круга зрителей новый вид зрелища был и развлечением, и поучением. В простой наглядной форме он давал возможность расширить познания в различных сферах жизни. Кино явилось и средством распространения общественно-значимой информации, в частности, о текущих событиях политической жизни.
Кинематограф по природе своей был демократичен: он дарил возможность разночинной публике вкусить и эстетических удовольствий, ранее доступных лишь высшему обществу. На сеансах кино зрители знакомились с классическими произведениями литературы, музыки и театра. За короткий срок кинематограф прочно вошёл в умы и сердца кинозрителей, которые стали очевидцами уникального процесса восхождения кино от удивительного аттракциона к высотам настоящего Искусства.
Другая информация:
Представление П.А. Сорокина о культурном развитии
Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе, ...
«Па-де-патинер»
Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов. Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой, снова с правой, снова с левой ...
Щепкин Михаил
Семенович
Русский актер. Родился 6 ноября 1788 в с.Красное Обоянского уезда Курской губернии в семье крепостных графа Г.С.Волькенштейна. В 1800 году во время учебы в Судженском народном училище (1799–1801) Щепкин исполнил роль слуги Розмарина в ком ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII