Известен факт, что и в Барнауле хозяин «Нового мира» А.Р. Варен в марте 1913 г. подавал прошение о строительстве Общественного народного кинематографа на окраине города, около Дунькиной рощи. В качестве предложений к рассмотрению местными властями прилагались и эскизы будущего кинематографа, выполненные архитектором И.Ф. Носовичем. Однако на очередном собрании Барнаульской городской думы от 24 апреля 1913 г. ходатайство А.Р. Варена о постройке синематографа в загородной роще было отклонено.
Но есть свидетельства том, что на Конюшенной площади по праздникам и выходным дням в оркестровой «ракушке» укреплялся «экран» для бесплатной демонстрации кинофильмов. Зрители с близлежащих улиц шли на киносеанс со своими стульями и табуретками.
В 1914-1917 гг. в прессе часто появлялись заметки о том, что кинематограф пропитан духом коммерции и не приносит обществу той пользы, которую способен дать людям. Вновь на страницах сибирских газет появляются статьи, в которых ставился вопрос о создании «народных» кинематографов, в которых предполагалось показывать специальные программы из научных, географических, этнографических и высокохудожественных фильмов.
Идея «народного» кинематографа в несколько ином виде реализовывалась отчасти в сельской местности благодаря крупным кооперативам или их объединениям, которые отчисляли некоторые суммы на культурно-просветительскую деятельность среди своих членов. Но таких киноустановок было немного.
Впервые годы существования кинематограф привлекал к себе внимание зрителей не только как «чудо техники», способное передавать картины жизни в движении, но и возможностью посредством кинематографических снимков увидеть явления действительности, которые были недоступны для непосредственного наблюдения большинству зрителей. Кинематограф выступил в роли просветителя, распространяющего знания из области географии, этнографии, биологии, медицины и других наук. Наглядный способ распространения научных знаний посредством кинематографа был для малограмотного населения Сибири уникальной возможностью повысить свой образовательный уровень.
Мысли и предложения о создании специализированных кинематографов для детей были в те годы очень актуальны. Не знавший цензурных ограничений кинематограф в ранний период своей истории нажил немало врагов среди поборников нравственности и морали. И педагоги, чувствуя ответственность за своих учеников, так же не поощряли их безудержного влечения смотреть все кинопрограммы подряд, которые порой содержали и ленты пикантного содержания.
Поэтому в Барнауле с января 1914 года были введены ограничения на посещения кинематографов школьниками. В газете «Жизнь Алтая» были опубликованы новые правила: «Как сообщают столичные газеты, Министерством народного просвещения разослан попечителям учебных округов циркуляр, в котором, подтверждая необходимость строгого наблюдения, чтоб учащиеся средних учебных заведений не посещали кинематограф позже 8 часов вечера, приписывается также директорам и инспекторам средних учебных заведений следить и за программой картин кинематографов и запрещать учащимся посещение кинематографа при демонстрации сомнительного содержания картин». «Министерство народного просвещения проектирует образовать во всех городах особые комиссии для цензурирования кинематографических картин, демонстрирующихся для учащихся. В состав комиссии войдут представители местных средних учебных заведений. Циркуляр об образовании цензурных комиссий на днях будет разослан попечителям учебных округов».
Другая информация:
Что представляет собой учение о «сыновней почтительности»
Средоточием культа становится принцип «сыновней почтительности» — сяо. Его суть заключена в максиме, обладающей свойством императива: «Служить родителям согласно установлениям ли, похоронить их, соблюдая установления ли, и приносить им же ...
Средний ярус
Средняя часть состоит из шара - державы - и расположенных у его подножия больших скульптурных групп. Огромный шар украшен затейливым рельефным орнаментом и опоясан надписью, выполненной славянской вязью: "Свершившемуся тысячелетию Ро ...
Мода XIX века
А черный шелк цилиндра франтовского? -
Он частью стал пейзажа городского.
Ни дать, ни взять Адонис во плоти! -
Воротнички, воздушные почти…
Эдгар По
Одежда становится более демократичной: ткани упрощаются, из костюма исчезают шелк, п ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
