Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 11

Известен факт, что и в Барнауле хозяин «Нового мира» А.Р. Варен в марте 1913 г. подавал прошение о строительстве Общественного народного кинематографа на окраине города, около Дунькиной рощи. В качестве предложений к рассмотрению местными властями прилагались и эскизы будущего кинематографа, выполненные архитектором И.Ф. Носовичем. Однако на очередном собрании Барнаульской городской думы от 24 апреля 1913 г. ходатайство А.Р. Варена о постройке синематографа в загородной роще было отклонено.

Но есть свидетельства том, что на Конюшенной площади по праздникам и выходным дням в оркестровой «ракушке» укреплялся «экран» для бесплатной демонстрации кинофильмов. Зрители с близлежащих улиц шли на киносеанс со своими стульями и табуретками.

В 1914-1917 гг. в прессе часто появлялись заметки о том, что кинематограф пропитан духом коммерции и не приносит обществу той пользы, которую способен дать людям. Вновь на страницах сибирских газет появляются статьи, в которых ставился вопрос о создании «народных» кинематографов, в которых предполагалось показывать специальные программы из научных, географических, этнографических и высокохудожественных фильмов.

Идея «народного» кинематографа в несколько ином виде реализовывалась отчасти в сельской местности благодаря крупным кооперативам или их объединениям, которые отчисляли некоторые суммы на культурно-просветительскую деятельность среди своих членов. Но таких киноустановок было немного.

Впервые годы существования кинематограф привлекал к себе внимание зрителей не только как «чудо техники», способное передавать картины жизни в движении, но и возможностью посредством кинематографических снимков увидеть явления действительности, которые были недоступны для непосредственного наблюдения большинству зрителей. Кинематограф выступил в роли просветителя, распространяющего знания из области географии, этнографии, биологии, медицины и других наук. Наглядный способ распространения научных знаний посредством кинематографа был для малограмотного населения Сибири уникальной возможностью повысить свой образовательный уровень.

Мысли и предложения о создании специализированных кинематографов для детей были в те годы очень актуальны. Не знавший цензурных ограничений кинематограф в ранний период своей истории нажил немало врагов среди поборников нравственности и морали. И педагоги, чувствуя ответственность за своих учеников, так же не поощряли их безудержного влечения смотреть все кинопрограммы подряд, которые порой содержали и ленты пикантного содержания.

Поэтому в Барнауле с января 1914 года были введены ограничения на посещения кинематографов школьниками. В газете «Жизнь Алтая» были опубликованы новые правила: «Как сообщают столичные газеты, Министерством народного просвещения разослан попечителям учебных округов циркуляр, в котором, подтверждая необходимость строгого наблюдения, чтоб учащиеся средних учебных заведений не посещали кинематограф позже 8 часов вечера, приписывается также директорам и инспекторам средних учебных заведений следить и за программой картин кинематографов и запрещать учащимся посещение кинематографа при демонстрации сомнительного содержания картин». «Министерство народного просвещения проектирует образовать во всех городах особые комиссии для цензурирования кинематографических картин, демонстрирующихся для учащихся. В состав комиссии войдут представители местных средних учебных заведений. Циркуляр об образовании цензурных комиссий на днях будет разослан попечителям учебных округов».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другая информация:

Сущность и характерные черты культуры эпохи Ренессанса
Ренессанс определяется как исторический процесс идейного и культурного развития накануне ранних буржуазных революций, имеющий самобытную ценность. Его элементы начинают проявляться на поздней фазе феодализма. Весь процесс длится вплоть до ...

Композиционное построение сценария круглого стола «Женщины в бизнесе»
Ещё раз скажем, что композиция - последовательность и соразмерность частей объединённых в единое целое. Композиционная целостность драматического произведения заключается в замкнутости действия, имеющего законченную драматургическую фабул ...

Основные эстетические ценности
Своеобразие эстетических ценностей определяется специфическим характером эстетического отношения человека к действительности непосредственным чувственно-духовным бескорыстным восприятием, ориентированным на познание и оценку содержательно ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru