Кинематограф на Алтае

Великая культура » История кинематографа » Кинематограф на Алтае

Страница 12

Репертуар электротеатров вызывал беспокойство и родителей учащихся. Вот мнение родительского комитета средних учебных заведений г. Барнаула: «Признавая за кинематографами вообще культурное значение, заседание констатировало, что при существующей постановке дела кинематографы не отвечают своему назначению и посещение их не только учащимися, но и взрослыми является вредными, даже инсценировки классических произведений русской и иностранной литературы принимают в кинематографических постановках неприличный характер»

Но эти запретительные меры были направлены на борьбу с уже сложившейся системой и ничего не предлагали взамен.

В 1912 году в Барнауле по инициативе Новониколаевской городской исполнительной Училищной комиссии, в свою очередь основывающейся на решении Берлинской конференции 1911 г., стала обсуждаться идея создания Школьного кинематографа. Его организация обуславливалась необходимостью «привлечения кинематографов к обслуживанию педагогических нужд городских школ».

«Уже давно настала пора всем тем, кто считает себя духовными руководителями, педагогами, общественными деятелями обратить внимание на те неоценимые блага, которые скрывает в себе синематограф будущего, как проводник знаний и культуры»

Почти всеми своими успехами «разумный кинематограф» обязан педагогической общественности.

Рецепт устройства Школьного кинематографа был предложен Новониколаевской училищной комиссией в письме от 13 августа 1912 г., направленном в Барнаульскую городскую управу. Содержатели Новониколаевских кинематографов на свои средства выписывали картины по составленным Училищной комиссией спискам и за пониженную плату показывали их школьникам.

В Барнауле инициативу по организации школьного кинематографа взял на себя представитель стереографического издательства «Свет» Е.И. Колчин. Он предложил создать кинематограф при Народном доме.

Его расчет строился на том, что он хотел закупить проекционный аппарат за 650 руб. с рассрочкой выплаты на 20 месяцев и брать напрокат в издательстве «Свет» кинокартины за плату 400 руб. в месяц при двух переменах программ в неделю. При таких расходах кинематограф не мог работать бесплатно, отчего было предложено брать плату с учащихся начальных школ —5 коп., средних школ — 10 коп., со взрослых —20 коп. Для реализации проекта нужна была ссуда, за которой Евгений Иванович Колчин и обратился в Городскую управу. Однако власти, сославшись на недостаточность средств городской казны, отказались финансировать данный проект. Идея создания школьного кинематографа для образовательных целей еще не раз появлялась у членов Барнаульской училищной комиссии, но реализована она была только в советское время.

Несмотря на то, что специализированный просветительский кинематограф так и не появился в Барнауле, научные фильмы включались в репертуар городских электротеатров, что являлось заслугой самих владельцев кинематографов.

Из устроителей подобных кинопрограмм, кроме Барнаульского Общественного собрания, можно назвать и Общество попечения о начальном образовании. В заметке из газеты «Барнаульские ежедневные телеграммы» читаем: «Обществом попечения о начальном образовании. В воскресенье 19 сентября 1899 г. дан будет сеанс знаменитого аппарата живой фотографии Синематограф. Начало в 8 часов. Подробности в афишах».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другая информация:

Массовый праздник как вид театрализованного представления
Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа. ...

Византийское наследие
В культурологическом плане начало нового этапа следует связывать с принятием Русью христианства. Крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от В ...

Искусство Возрождения в Италии
Изменяется политическая жизнь во Флоренции, Милане, Сиене. Власть в руках купцов и ремесленников. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru