В добавок ко всей своей деятельности: литературной, художественной, письменной, и театральной Бурачек был одним из представителей украинского импрессионизма, а еще совместно с Абрамом Маневичем и Давидом Бурлюком и представителем постимпрессионизма.
Хотелось бы немного рассказать в общих словах о явлении импрессинозма и постимпрессионизма.
Импрессиони́зм (французское слово, что в переводе означает впечатление) это направление в искусстве, в первые зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, а затем распространилось и в искусстве других стран.
Хотя не лишним будет добавить, что далёкие предшественники импрессионизма художники Древней Греции и Рима, например, мастера "фаюмского портрета", I-IV в. в. н.э. . А в эпоху Возрождения такие живописцы, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику.
В Голландии предтечей импрессионизма был Франс Халс, работы Яна Вермеера Делфтского по своей технике и особому вниманию к свето-цветовым проблемам ещё ближе к импрессионизму, этот художник был заново открыт, благодаря импрессионистам. Работы двух испанских классиков принадлежащие ко времени XVII века - Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал.
Обычно под термином "импрессионизм" подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.
Импрессионизм - двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма - движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент - на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
Импрессионисты это пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда - движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время - абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века.
По большому счету появление и утверждение импрессионизма как главного художественного течения стало второй в истории живописи. Сначала во времена Чинквеченто у художника наконец-то появились имя, право подписи и право называться творцом, а не ремесленником.
И после ему понадобилось еще три века, чтобы завоевать право на собственное видение мира. Очень скоро художники начнут злоупотреблять этим новоприобретенным правом и дело закончится авангардом, но это уже совсем другая история.
Впрочем, отсутствие у импрессионизма вождей и учредительных документов позволяет заподозрить в нем не революционное, а эволюционное явление. По части основополагающего принципа - движения к природе и пристального за нею наблюдения - генеалогию импрессионистов принято вести от барбизонцев.
Но что касается идеи высшей ценности мгновения и технических способов художественной фиксации мимолетного видения мира, то тут они совершенные первопроходцы.
В итоге отказ от контура, светотени и подхода к передаче глубины изображаемого через перспективу в пользу света и цвета, определяющих формы и настроения, стал определяющим для дальнейшего развития живописи.
Украинские художники переболели импрессионизмом с понятным опозданием на три десятилетия и в достаточно легкой форме, переняв лишь технику. В творчестве каждого из тех, чьи произведения представлены на нынешней выставке в НХМУ, можно наблюдать преломление стилистических особенностей импрессионизма и их адаптацию к авторским чаяниям.
Художники реалистической традиции, импортируя в свои работы легкость и гибкость впечатлительного французского стиля, находили короткие пути передачи правды жизни. Те же, чье становление пришлось на начало века, искали в саду расходящихся тропок, который представлял собой к тому времени импрессионизм, кратчайший путь к авангарду.
Так, в подборке буколистических барбизонских пейзажей Михаила Беркоса, которые открывают экспозицию, вообще сложно найти импрессионизм. Николай Пимоненко выкладывает солнечные блики на пыльных деревенских дорогах и лицах героев его лирических жанровых зарисовок.
Другая информация:
Характеристика книжного дела второй половины XIX
века
Цензурная реформа 50-60-х годов XIX в. вызвала к жизни большое количество новых периодических изданий (всего за период с 1857 по 1862 г. возникло 179 новых изданий), (наиболее крупные журналы - «Современник» и «Отечественные записки») [№1 ...
О роли женщины в средневековой семье
В средние века бытовало мнение, что женщина – пособница дьявола, соответствующие мотивы имеются в тексте книги. Тем не менее женщина в «Домострое» – это хозяйка дома, и в иерархии семейных отношений она занимает свое особое место.
Только ...
Культура Древнего Египта
Египет - одно из древнейших государств мира, а его искусство – один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. Вознесение египетской державы было предопределено тем, что на ее территории имелись все необходимые иск ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII