Но целое, совокупность обусловлено тремя неотделимыми элементами.
Кроме прочего Марсель Мосс говорит о том, что некоторые акты связанны с магическим, ритуальным значением. Например, особый вид ритуального бега в ходе охоты у австралийских аборигенов. При этом произносится словесная форма, связь которой с движениями невозможно поставить под сомнение. Технический, физический и магико-религиозный акт сливаются в общность для агента, исполняющего их.
Однако одних научных выводов и описаний автору недостаточно. Он стремится проникнуть в суть возникновения этих явлений.
Все эти акты, не просто обряды, это методы техники тела. И для их понимания необходимо вернуться к платоновской трактовке техники, как в музыке или танце.
При этом техническим актом Мосс именует эффективный традиционный акт, не просто магический, религиозный или символьный. Нет техники и ее передачи без традиции. В этом человек отличается от животного, он способен передать технику через устную форму.
Тело человека – первейший его инструмент. Техника тела – постоянная адаптация к физическим, механическим и химическим факторам. Этот процесс адаптации перешел в акт сначала для отдельного индивида, а затем и для всего общества. Он закрепился в воспитании и передаче. И присуща техника тела всему социуму на его территории.
Техника не стоит на месте – как очевидно доказывает Марсель Мосс. Каждый социум имеет свои привычки, шкалу ценностей, полученный и усвоенный опыт. Данные характеристики обуславливается той информацией, что заложена в технике движений, обрядов, танцев, непосредственно связанных с техникой движения тела. Очевидным является то, что даже простые манипуляции рукой усваивается постепенно. Всякая техника облекается в свою собственную форму. Так и возникают отличия между обществами и народами. Случается одна культура неожиданно или преднамеренно передает часть элементов другой. В последствии они закрепляются, как коренные элементы повседневного быта. Из личного опыта ученый приводит примера такой передачи элементов техники тела. Во времена Первой Мировой Войны, после решительной победы Англии над Францией, английский полк принял решение на параде пройти под аккомпанемент французских военных музыкантов. Марш оказался успешным, и в течение почти полугода тот же английский полк маршировал на английский манер, а ритм был французский. Однако спустя некоторое время этот стиль был отменен и вернули старый, в силу того, что английские солдаты просто не совпадали ногами с ритмом французской аранжировки.
Другая информация:
Строительство и интерьер библиотек
В средние века какой-либо специфической архитектуры для библиотек не существовало. Обычно их размещали в каком-нибудь освободившемся старом здании, где окна были обращены на восток. В XVI в. стали яснее понимать, что библиотеки нуждаются ...
Графика и книжное искусство Европы ХV-ХV1 веков
Изучение этого раздела курса следует начинать с выяснения причин и предпосылок появления книгопечатания подвижными литерами в Западной Европе. В самом деле, ведь человек античности не был глупее европейца середины ХV века. Однако даже есл ...
Стили интерьера
Если обратить внимание на интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам или фотографиям, складывается впечатление, что "там" люди стараются обходиться минимумом стен и перегородок. Чаще всего их жилье - просто одна больша ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
