А черный шелк цилиндра франтовского? -
Он частью стал пейзажа городского.
Ни дать, ни взять Адонис во плоти! -
Воротнички, воздушные почти…
Эдгар По
Одежда становится более демократичной: ткани упрощаются, из костюма исчезают шелк, парча, кружева, бархат, украшения, парики и каркасы. Особенно ясно это проявилось в одежде санкюлотов (революционеров): простота, удобство, влияние элементов народного костюма и, конечно, цветовая революционная символика.
Пока одни граждане пропагандировали одежду санкюлотов, другие вспоминали о Древней Греции. На трико или прямо на обнаженное тело дамы надевали длинные платья из тонкой материи. Глубокое декольте, высокая линия талии, отсутствие украшений - в таком виде предстают нашему взору французские красавицы, запечатленные на живописных полотнах.
Было и третье направление в моде тех лет. В мужском костюме бытовал темный шерстяной фрак, светлый жилет, замшевые штаны и высокая строгая шляпа. К дамскому платью, подчеркивающему линию талии и грудь, добавилась шаль. Она свободно покрывала плечи, перекрещивалась на груди и завязывалась сзади. В России шаль стала неизменным спутником легкого туалета. В нее надо было уметь драпироваться особо: перекинуть на одно плечо, на оба, закинуть на спину и на грудь… Словом, выполнить множество затейливых движений.
В Париже появились кутюрье. Одежда теперь стала разграничиваться не только по сезонам, но и по часам дня, и по назначению. Появились костюмы для визитов, прогулок, балов, театров, для деревни города, для игры в теннис и верховой езды…
Аристократический идеал быстро сменяется идеалом респектабельности. Принцип иерархии в одежде стал настолько утонченным, что выражался лишь в качестве покроя.
И все же, мода, как была служанкой избранного круга состоятельных господ, так и осталась. Античные одежды, реанимированные идеалами революции, превратились лишь в предлог для изысканной обнаженности. Драгоценности вернулись из небытия и продолжили свое служение сильным мира сего.
Возникла новая мода в подражание жертвам Французской революции. Наследники казненных Конвентом получили наследство и учредили в клубах "балы жертв". Юноши брили волосы на затылках (как у казнимых) и, приглашая даму на танец, делали дергающие движения головой (по тому же поводу). Женщины безжалостно обрезали свои шикарные волосы, подражая "жертвам" и носили красные ожерелья, которые должны были ассоциироваться со следом от гильотины. Красная шаль на плечах напоминала о Шарлоте Корде, убийце Марата.
Наряду с античной "греческой" модой появились еще "римская" и "турецкая".
Среди рьяных модников находились приверженцы разных крайностей, а старики носили одежду, бывшую свидетелем их славы, молодости и красоты.
Император, желая подчеркнуть величие и блеск своего двора, напрочь отказался от простоты и скромности в одежде. Тяжелые лионские шелка стали расшивать золотыми орнаментами (правда, в античном стиле), а головы украсили драгоценными диадемами. В период с 1806 по 1809 год женщины особенно злоупотребляли драгоценностями. Мужчины, желавшие понравиться императору, надевали бархатные и атласные кафтаны, сетки на волосы и пудрились. Вскоре от античной моды остался лишь силуэт.
В России в связи с патриотическим движением развилась своя, особенная мода. Вспомнили старинные русские одежды и стали подражать их фасонам. После того, как пала империя Наполеона, мода России проявила максимум патриотизма: женские шляпы приняли формы военных касок и рыцарских шлемов.
Период романтизма коснулся и костюма. Мужчины носили фраки, жилеты, двууголки.
В дамской одежде от мягких и плавных линий начала века не осталось и следа. Если прозрачные ткани и использовались, то только на плотном чехле, но в основном женщины теперь предпочитали бархат, кашемир, тафту и репс. Лиф платья был достаточно узким, а юбка значительно расширялась книзу, без всяких каркасов; портные подшивали подол ватным валиком.
Мода 1825 - 1835 годов - это верх изысканности. У женщин появились огромные рукава, поддерживаемые изнутри специальной тканью и прозванные "жиго" (окорок). И это - при чрезвычайно узенькой талии. Мужчины скоро тоже захотели стянуть талии. Для этой цели они даже стали использовать корсеты. Жилет, редингот и фрак обтягивали грудь, а их полы расширялись, как юбка. Эту весьма достойную картину завершали покатые плечи, широкие рукава и складки на панталонах.
Другая информация:
Японские праздники
Сейчас в Японии 14 государственных праздников (выходных дней) и еще множество традиционных, религиозных и местных праздников и фестивалей. Некоторые из них возникли совсем недавно, некоторые отмечаются уже тысячу лет. Отметим, что с больш ...
Технология мытья головы
Для мытья головы t воды 34-450 С, затем укрывают клиента салфеткой, плотно охватывают шею. Тщательно волосы расчесывают. Разбухшие волосы теряют половину своей прочности, поэтому нужно быть осторожным. Затем волосы тщательно смачивают, по ...
Сопровождение
Провожая гостя фирмы, сотруднику следует идти на полшага впереди, держась при этом ближе к стене; двери следует открывать левой рукой, стоя при этом у левого края двери и жестом правой руки приглашая войти в помещение. Войдя в помещение, ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII