Изменилась и форма, и содержание искусства: появились изображения царя в повседневной жизни, в кругу семьи, в саду и т.п. Все композиции росписей и рельефов Амарны были созданы заново. В изображениях царя, царицы и их близких появилось стремление передавать сугубо личные, индивидуальные портретные черты. В начале поиски новых форм приводили художников даже к подчеркнутой экспрессии в портретных изображениях. Было открыто несколько мастерских скульпторов, где скульпторы создавали портреты по гипсовым маскам, снятым с умерших и живых людей. Самая подробная информация сборка монтаж электрощита в санкт петербург здесь.
Необычайно развилось художественное ремесло: кровати и кресла, сундуки и ларцы, опахала, сандалии, ожерелья, перстни и другие предметы. Особенно интересна портретная маска фараона со вставками из лазурита на головном платке, различных самоцветов, фаянса и стекла на ожерелье. Более богатой становится цветовая гамма.
Вскоре после смерти Эхнатона, при его преемнике Тутанхамоне, старая знать и жречество восстановили прежние порядки. Под давлением влиятельного фиванского жречества Тутанхамон покинул Ахетатон и вернулся в Фивы. Но искусство Амарны внесло так много нового, вызвав значительный разрыв с прошлым, что полный возврат к старому был уже невозможен.
6. Искусство второй половины Нового царства (14 – 11 вв. до н.э.). В годы правления XIX династии в Египте наступил новый политический и экономический подъем в результате успешных походов фараонов Сети I и Рамсеса II, вернувших утраченную часть египетских владений в Передней Азии и укрепивших господство Египта в Нубии.
Но при кажущемся спокойствии внутри страны продолжалась борьба фараонов со знатью и жречеством в скрытой форме: Рамсес II постарался его ослабить вновь усилившееся фиванское жречество.
Продолжает развиваться тип храма, врубленного в скалу. Яркий пример – пещерный храм фараона Рамсеса II в Абу - Симбеле. Он почти не отличается по плану от наземных храмов и также подавляет колоссальными размерами. Особенно велики портретные статуи фараона по сторонам входа.
Фиванская художественная школа времени XIX династии сохраняет реакционное стремление вернуться к доамарнским традициям в искусстве. Храмы приближаются по типу к Луксорскому храму Аменхотепа III, но отличаются гигантскими размерами пилонов, колонн, монолитных статуй, перенасыщенностью рельефами и текстами, которые помещают и на стенах, и на стволах колонн. Средние нефы оформляются колоннами с капителями в виде раскрытых цветов папируса, а боковые — в виде нераспустившихся цветов. Так, например, решен новый гипостильный зал храма Амона в Карнаке.
Скульптуры в храмах по-прежнему помещают перед пилонами и между колонн. Новые черты скульптуры XIX династии яснее видны на статуях внутри храмов и в гробницах, для них характерны внешняя нарядность, идеализация образов, но сказываются отголоски и амарнского периода. В отдельных рельефах внимательно прорабатываются тела, и передается портретное сходство. Таковы, например, статуя Рамсеса II, и при всей их традиционной идеализации рельефы фараона Сети I в Карнаке и в Абидосе.
Больше нового в рельефах светского содержания на наружных стенах и пилонах храмов. Подобные рельефы времени фараонов Сети I и Рамсеса II представляют собой огромные композиции, повествующие об их военных походах. Наследием Амарны является постоянное внимание к пейзажу. В росписях гробниц XIX династии появляется все больше сухих, однообразных, лишенных жизни композиций.
Другая информация:
Государственные символы Японии
Без флага, герба и гимна современному государству обходиться так же неприлично, как первой леди – без косметики. Надо же что-то вешать на флагшток рядом со штаб-квартирой ООН, рисовать на паспорте граждан или исполнять в честь победы соот ...
Свадьбы
Кажется, нет на свете ни одного более торжественного события, чем свадебный обряд.
Свадебный обряд – это начало и венец любви, начало семейной жизни, о которой мечтают многие молодые люди. Каждый народ имеет свои взгляды на свадебные обы ...
Градостроительство
В середине IX века по знаменитому торговому пути, ведущему от берегов Балтики в Черное море, в земли восточных славян проникли варяги и открыли для себя Русь, поразившую их числом и богатством городов. Они называли ее Гардарик – «страна г ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII