Одной из основных черт Древнего Египта является его относительная замкнутость. Памятники древнеегипетского искусства на протяжении всей его истории имели в подавляющем большинстве культовое назначение.
Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений, канонизацию художественных образов. Возникшее в древнейший период египетское искусство продолжало сохранять свои характерные особенности в течение многих веков. Но, несмотря на это, на протяжении истории Древнего Египта египетское искусство развивалось, приобретая в разные исторические периоды разнообразные художественные формы.
Ведущим видом искусства в Египте была архитектура; все остальные виды подчинялись ей, зависели от нее, то есть, иными словами, искусство в Египте было комплексно, и это его основная и наиболее характерная черта.
Историю Древнего Египта, принято делить на основные этапы:
1. Додинастический период — период сложения древнеегипетского искусства (4 тысячелетие до н.э.). Обычно этот период делят на два этапа — время I культуры и время II культуры. Египет распадался тогда на несколько десятков отдельных областей. Сведения об уровне развития культуры и изобразительного искусства этого периода дают раскопки захоронений. Уже в это время в Египте была вера в посмертное существование умершего, которое представлялось продолжением земного. Именно отсутствие знаний вызвало фантастические объяснения явлений окружающего человека мира. Могила мыслилась жилищем умершего, а воображаемый загробный мир — подобием земному.
Наиболее важным памятником этого времени является шиферная плита фараона Нармера (Каирский музей), высотой в 64 см, сооруженная в память победы Южного Египта над Северным и объединение долины Нила в единое государство. Рельефы на обеих сторонах представляют 5 сцен, из которых 4 рассказывают о победе царя Юга над северянами.
Имеются уже основные особенности канонов на плите – черты, показывающие овладение художником более высоким мастерством в передаче действительности: пропорции фигур почти правильны, отмечены мускулы, положение каждого человека четко охарактеризовано различием одежд, головных уборов, атрибутов. И наряду с этим закреплены приемы, идущие из далекого прошлого, — показ социального различия действующих лиц разницей в масштабах их фигур, изображение различных частей тела человека, животного и птицы с разных точек зрения — это окончательно выработавшаяся манера передачи объемного тела на плоскости. Человеческое лицо отныне передается в профиль при фасной постановке глаза. Плечи рисуют в фас, а нижняя часть тела делает легкий поворот в три четверти, являясь переходом к полному профилю ног. Человеческая фигура как бы сплющивается.
2. Искусство Древнего царства (3200—2400 гг. до н.э.). Период Древнего царства — это время образования примитивного рабовладельческого общества и окончательного сложения всех основных форм египетской культуры. В период V—VI династий была достигнута высшая точка расцвета Древнего царства.
Ведущее положение в египетском искусстве уже с ранних времен заняла архитектура. Жилая архитектура Древнего царства из кирпича и дерева не сохранилась. О том, какой вид имели жилые дома Древнего царства, мы можем судить только по глиняным и деревянным моделям из гробниц, а о внешнем виде дворцовых построек — по изображениям их фасадов на стелах и саркофагах.
Другая информация:
Курская молодость
В 1896 году семья Малевичей осела в Курске; с этим провинциалным городом будущий художник был тесно связан более десяти лет. В Курске он вступил в свое третье десятилетие, возраст телесного расцвета и зрелости.Около 1899 года братья Малев ...
Новый год в Китае
В последний день старого года нужно наклеить новогодние парные надписи, поменять изображения Духов-хранителей на воротах. Новогодние парные надписи и изображения Духов-хранителей на воротах берут от иконы. В нём добрые пожелания на бумажн ...
Формирование индивидуальности и личности человека
Естественно предположить, что в культуре древних царств поведение обычного человека было полностью детерминировано. На одной из глиняных табличек в Шумере написано:
"Идешь на поле сражения, не размахивай руками.
Герой один-единстве ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII