Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века

Великая культура » Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века

Страница 2

Основоположником романтического направления в немецкой живописи был Каспар Давид Фридрих. Его таинственные пейзажи утверждали идею беспомощности человека перед силами природы. Первая же крупная работа «Крест в Горах» (1807) создала Фридриху репутацию зрелого художника. Его другая наиболее известная картина «Кораблекрушение во льдах» (1822) проникнута фатализмом и навязчивой идеей смерти.

Крупнейшим представителем романтизма во французской живописи стал Эжен Делакруа. Подлинную известность ему принесла картина «Свобода на баррикадах», которая стала символом революции 1830 года. В 1832 году Делакруа совершил путешествие в Северную Африку, которое оказало на художника огромное влияние и определило основную тему его последующего творчества. Наиболее известные полотна Делакруа — «Резня в Хиосе» (1823—1824), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840—1841), «Алжирские женщины» (1833—1834). В своих картинах Делакруа смело экспериментировал с цветовой гаммой, чем заложил основы импрессионизма.

Современное западное искусство зародилось в ходе революции, которая произошла в живописи во 2-й половине XIX века. В западноевропейском обществе произошли необратимые изменения, вызванные индустриальной революцией, стремительным развитием науки и техники, урбанизации и фундаментального пересмотра религиозных догм. Перед лицом всего этого изобразительное искусство было вынуждено отказаться от традиционных, исторических, или академических тем и форм. Также огромное влияние на живопись оказало изобретение фотографии, с появлением чего рисунок перестал играть роль единственного средства изображения зрительного образа. Теперь от художника не требовалось точно передавать все детали окружающего мира, за него это делала фотокамера.

В 1874 году группа художников, несогласная с диктатом академических форм в искусстве, устроила в Париже собственную выставку. Так было положено начало новому течению в живописи — импрессионизму. Наиболее известными импрессионистами являются: Клод Моне, Огюст Ренуар и Камиль Писсарро.

В конце 60-х годов XIX века Моне, Писсарро и Ренуар отказались от академических канонов и стали писать пейзажи, стараясь при помощи цвета передать впечатление, пренебрегая точной передачей натуры. Они перестали пользоваться традиционной палитрой приглушенных зеленых, коричневых и серых цветов и начали писать в легких солнечных тонах, виртуозно применяя светотень. Импрессионисты старались воспроизвести на полотне эффекты солнечного света и тени, которые они наблюдали в природе. Они принесли в жертву передачу материального мира во имя регистрации колебаний свето-воздушной среды.

Одним из основоположников стиля импрессионизма стал Клод Моне, чье полотно «Впечатление. Восход солнца» произвело фурор на выставке 1874 года. Позднее он создал серии картин, в которых передавал изменение цветовой гаммы в зависимости от времени суток: «Стога» (1890—1891), «Тополя» (1891 — 1892), «Руанский собор» (1894).

Камиль Писсарро увлекался передачей игры света, изображая в основном сельские пейзажи. На выставке 1874 года он представил полотно «Пашня». Позднее он создал серию парижских пейзажей, став одним из первых урбанистических художников.

В отличие от Моне и Писсарро, в творчестве Огюста Ренуара сохранился интерес к человеку. Используя методы импрессионизма, наряду с пейзажами он написал множество портретов и жанровых картин. Наиболее известные полотна Ренуара — «Обнаженная» (1876), «Девушка с веером» (1881).

К середине 80-х годов XIX века группа импрессионистов начала распадаться, поскольку входившие в нее живописцы начали отдавать предпочтение собственным эстетическим взглядам. Несмотря на непродолжительность существования этого направления, оно сыграло революционную роль в истории искусства и заложило принципы, которые были углублены и разработаны в постимпрессионизме.

Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX — начале XX века. Почти все они начинали как импрессионисты, но затем отошли от него, развивая свою собственную манеру живописи. Эти живописцы отказались от ограниченности импрессионизма, увлекавшегося легкой игрой света и цвета, принеся его в жертву глубокому изучению самой формы. Постимпрессионисты разложили объект на составляющие части, тщательно изучив и преобразовав его структуру. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. В отличие от импрессионистов, создавших нечто вроде общества единомышленников, эти художники творили в уединении. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Только Винсент Ван Гог безуспешно пытался объединить постимпрессионистов, но его затея закончилась полным крахом, как общественным, так и личным. Постимпрессионисты опередили свое время, поэтому большинство из них были не поняты современниками и умерли в нищете. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Характерные особенности мужских причесок романского стиля
История культуры феодального общества делится на три периода: дороманский (VI - IX вв.) - раннее средневековье, романский (IX - XII - XIII вв.) - зрелое средневековье, и готический (XIII - XIV вв.) - позднее средневековье. В архитектуре ...

Православно-языческий синкретизм в образной системе русских заговоров
Языческие представления имеют свою историю; они создаются не вдруг, а постепенно - вместе с поступательным движением народной жизни, с медленным усвоением внешних явлений природы. Природа являлась, то нежной матерью, готовой вскормить жит ...

Наука
Значителен был вклад арабов в математическую науку. Живший в X в. Абу-л-Вафа вывел теорему синусов сферической тригонометрии, вычислил таблицу синусов с интервалом в 15°, ввел отрезки, соответствующие секансу и косекансу. Поэт, ученый Ом ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru