Подлинным основателем конструктивизма стал швейцарский архитектор Шарль Ле Корбюзье. Он создал образ современного многомиллионного города, громадного механизма для проживания огромного количества людей. Ле Корбюзье использовал кардинально новые архитектурные решения, основанные на строгих геометрических формах. Он первым стал массово использовать железобетон при строительстве зданий с минимумом архитектурных украшений. Здание должно было быть просто и максимально удобно для проживания и работы в нем современного горожанина. Ле Корбюзье стал применять ленточные окна, открытые опоры в основании здания. Он строил громадные жилые дома, рассчитанные на тысячи жителей. Детальная информация монтаж водяного теплого пола в частном тут.
Заметный след в мировом искусстве XX века оставил Василий Кандинский — основоположник экспрессивного абстракционизма. Большую часть своей жизни он провел в Германии. В 1908 году он написал картину «Синяя гора», на которой видны лишь очертания, напоминающие гору. Цвет в картине был лишен каких-либо изобразительных ассоциаций, он стал чисто выразительным. Содержательной сутью экспрессивного абстракционизма стал поиск способов выражения внутреннего человеческого чувства, очищенного от всего материального и тождественного духу. Будучи автором интуитивно-эмоциональных абстракций, дающих моментальный снимок душевного состояния человека, в своих полотнах В. Кандинский стремился к созданию цветовой симфонии, которая могла бы оказывать эмоциональное воздействие, схожее с музыкой. В природных формах он видел только препятствие для искусства. В Мюнхене Кандинский примкнул к движению «Баухауз», основателем которого был архитектор Вальтер Гропиус, работавший в стиле конструктивизма. «Баухауз» был создан в 1919 году как художественно-промышленная школа, целью которой было строительство зданий и создание предметов потребления, удобных для массового пользователя. Гропиус считал, что архитектор и дизайнер должны обучиться практическим ремеслам, чтобы ознакомиться с материалами и производственными процессами. Одним из шедевров школы «Баухауз», для которой был свойствен геометрически-упрощенный стиль, основанный на применении стекла и новейших строительных материалов, является часть застройки Дессау.
После начала первой мировой войны некоторые деятели искусства нашли прибежище в нейтральной Швейцарии. Здесь в 1916 году в Цюрихе Т. Тцара, Ж. Арп, А. Массой создали группу «Дада» («Лошадки»), члены которой видели цель искусства в эпатаже буржуа и его эстетических вкусов.
В 1924 году А. Бретон опубликовал в Париже «Манифест сюрреализма», положив начало новому течению в искусстве, основу которого заложили дадаисты. Однако, в отличие от дада, провозглашавшего бросающее вызов обществу антиискусство, новый стиль был основан на позитивных началах. Сюрреализм был реакцией на европейскую рациональность, которая привела к ужасам мировой войны. Он должен был соединить мир фантазии, подсознательного и иррационального с окружающей реальностью.
Наиболее известным художником-сюрреалистом стал испанец Сальвадор Дали. Его работы, похожие на отображение галлюцинаций, открыли зрителю совершенно новый мир, в котором привычные предметы, изображенные вроде бы вполне реалистично, искажены самым причудливым образом и соседствуют с совершенно фантастическими персонажами. Также огромный вклад в развитие сюрреализма внес Пабло Пикассо, который после знакомства с Бретоном начал писать в этом стиле живописи. Однако его работы сохранили следы увлечения кубизмом.
В современном искусстве сюрреализм стал главной альтернативой увлекшемуся формой кубизму и сохранил традиционный для европейской живописи интерес к содержанию.
Несколько особняком стоит творчество белорусского художника Марка Шагала, проведшего большую часть своей жизни во Франции. Он является представителем Парижской школы, которая, несмотря на сильное влияние всех стилей современной живописи, сохранила определенную индивидуальность. На полотнах Шагала изображены как библейские и мифические персонажи, так и простые горожане, которые парят в небе над его родным Витебском.
Другая информация:
Быт Италии в эпоху Возрождения
Италия в начале XVI века переживала тяжелый нравственный кризис. Передовые люди того времени не знали выхода из этого положения, которое казалось почти безвыходным. Высокоодаренные люди видели сиу способную противостоять дурным влияниям в ...
Петербург 1913 года
Основные события биографии Малевича в 1913 году развертывались в Петербурге, где он оказался в эпицентре «бури и натиска» русского авангарда. Этот год, последний мирный год старой России, начался для художника официальным вступлением в «С ...
Танго
Танго впервые начали танцевать в Европе до Первой мировой войны в музыкальном те Буэнос-Айрес (Аргентина), где его танцевали в гетто под названием "Barria de Las Ranas". Тогда танго называли "Baile con corte" (танец с ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII