Древняя история Египта является одной из первых глав истории всего человеческого общества. Отдельные культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты более поздними по времени народами – греками и римлянами — и вместе со всем культурным наследством античности сделались достоянием европейских народов.
До того как были прочитаны древневосточные письмена историкам приходилось пользоваться сведениями, сообщаемыми античными авторами и Библией. Она представляет собою много книг, составленных в разное время и окончательно сложившихся не ранее II века н.э. Библия дает сравнительно много сведений, которые за отсутствием других памятников трудно проверить.
Как исторический источник, библия представляет высокую ценность: уже давно доказано, что те места ее, где говориться об Египте, написаны людьми, хорошо осведомленными в жизни этой монархией; новые открытия все больше и больше убеждают, что эти люди были настоящими представителями господствовавшей в их время культуры; их сведенья постоянно подтверждаются и выясняются.
Другим важным источником являются документы из Телль-эль-Амарна – архив иностранных дел царя Эхнатона. Открыты несколько сот глиняных табличек, написанных вавилонской клинописью: переписка фараона с царями вавилонского, хеттского, митаннийского и ассирийского государств, а также переписка между египетским царем и подчиненными ему царьками Сирии, Финикии и Палестины.
Было найдено множество деловых документов, написанные демотическим письмом. Эти памятники дошли до нас на папирусах. Это разного рода счеты, приходно-расходные книги, дарственные записи. Многочисленны памятники богословской и религиозной литературы – ритуальные тексты, мифы, гимны богам, заклинания и сборники магических формул. Произведения дидактической литературы носят большей частью светский характер, представляя учебники хорошего тона.
Большее значение к пониманию древнеегипетской культуры нам дают труды греческих и римских писателей, сообщающих чрезвычайно ценные сведения.
Греческого историка Геродота Галикарнасского (середина V века до н.э.) назвали отцом историиû. Он интересовался историческим прошлым стран Ближнего Востока и Египта, с которым греки еще в VII в. до н.э. установили оживленные торговые отношения и пытались вмешиваться во внутренние и внешние политические события страны. II главу своей историии (о Египте) Геродот написал на основании материалов, собранных им самим. Не зная восточных языков, он обращался за разъяснениями виденного им к греческим купцам, переводчикам, проводникам, дававшим ему не всегда правильные объяснения. Он постоянно ссылается на виденные им памятники, цитирует надписи на стелах, статуях и стенах зданий.
Конечно, не все, что рассказывает Геродот, заслуживает полного доверия. Не смотря на все, труд Геродота имеет большую ценность т.к. дает представление о Востоке времени его путешествия (в половине V века).
Диодор Сицилийский, посетивший Египет в 60-58 вв. до н.э., известен своим трудом, названным исторической библиотекой. Труд Диодора представляет собой компиляцию из сочинений других авторов. Он относился к своим источникам совершенно некритически, механически цитируя того или другого автора. Диодор видел Египет когда, уступая место эллинизации, забвение древности шло быстрыми шагами вперед. Он модернизирует Египет, перенося в его древность идеалы своего времени.
Другая информация:
Память индусов
Индиец, ты гордость свою не продашь,
Пусть нагло глядит на тебя торгаш!
Он прибыл с Запада в этот край, -
Но шарфа ты светлого не снимай.
Р. Тагор
Также самобытен был и эстетический идеал красоты древней Индии. Яркая декоративная кос ...
Представления китайцев о мире и древние народные культы
Союз и борьба Ян и Инь Представления древних китайцев о происхождении мира и устройстве Вселенной сводились к следующему. Вначале весь мир являлся хаосом, образованным из мельчайших частиц: светлых — Ян и темных — Инь. Постепенно светлые ...
Методы эстетических исследований
В настоящее время ещё не существует специальных работ, посвящённых анализу методов эстетического исследования, но в содержании и в направленности эстетических работ можно отметить рассмотрение таких методов, как субъектный или объектный, ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII