Приведем пример заговора, где призывается к Алатырю – камню: "На море на океане, на острове Буяне лежит бел, горюч камень Алатырь, сидит красная девица, живая мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, руду желтую, замывает раны кровавые. Заговариваю я раба (такого – то) от порезу. Булат прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань". купить табак для гильз на сайте
Среди многочисленных заговоров от болезней особое место занимают заговоры от лихорадок. Эти заговоры очень интересны и по структуре построения, и по содержанию, где встречаются различные образы. В данном случае вспоминаются герои Евангелия и Священного Писания. Помимо христианских персонажей в заговоре встречаются образы, навеянные самой природой.
Например: "Осина, осина, возьми мою трясину, ай мне леготу! " или "Стоит среди моря столп камень, у столпа сидит Симений и Сихайло и зрит с святым Симинием в море …", "… И услыша Господь бы молитву в посла к ним Силиния и Сихайла и четырех Евангелистов: Матфея, Луку, Марка, Иоанна Богослова …"; "На горах афонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием". Кроме того, в данных заговорах встречаются упоминание о двенадцати Иродовых дочерях (дщерях).
Каждый из этих персонажей имеет свою функцию и имя, но в разных заговорах изменяются имена и функции. Неизменно только сакральное число – двенадцать. Приведем сводную таблицу, где будут наглядно представлено все упоминаемые имена и функции дочерей Ирода.
Сводная таблица имен и функции лихорадки
|
№ |
Имёна. Функции |
Имёна. Функции |
Имёна. Функции |
Имёна Функции |
|
Первая |
Огния "коего человека поймаю, тот разговориться" |
Женнохолла (Трясовица) "Трясу всякого человека" |
Кашея |
Вящепца |
|
Вторая |
Ледиха "человек не может в печи согреться" |
Перемежающая, дневная "мучаю ежедневно" |
Овена |
Бясица |
|
Третья |
Желтая |
Безумная "С ума сбредит, мозги ворочаю" |
Каса |
Преображница |
|
Четвертая |
Глохня "тот человек может быть глух быти" |
Переходная "перехожу у человека с место на место" |
Орыста |
Убийца |
|
Пятая |
------------- |
Скорбная "человеку разные немощи делаю; подобна порчи" |
Оледья |
Елина |
|
Шестая |
Юдея "человек не может насытиться" |
Расслабея "расслабляю человека" |
Ломея |
Подобляющая |
|
Седьмая |
Корчея "тот человек корчиться, не пьет, не ест" |
Пухлая "ноги и все тело отекает и опухает" |
Кашлея |
Имарто |
|
Восьмая |
Грудея "лежу на грудях и выхожу храпом внутрь" |
Тайная "разные скорби творю; никто не может меня познати" |
Горлея |
Урия |
|
Девятая |
Проклятая "лежу на сердца; человек лежит трудно" |
Белая "Жар и огонь велик в человеке навожу" |
Пухлея |
Изъедущая |
|
Десятая |
Ломеня "ломаю кости и спину" |
Противна "ничего ненавижу, человеку во всем надоедаю" |
Вертея |
Негризущая |
|
Одиннадцатая |
Глядея "человек старого поймаю, тот не может жив бытии". |
Причудница " в человеки сижу, прячусь, когда меня выгоняют, через долгое время опять отрыгаюсь". |
Желтица |
Голяда |
Другая информация:
Законы царя Хаммурапи как литературный памятник
Правление царя Хаммурапи ознаменовано созданием сборников законов. Хаммурапи, придавая большое значение законодательной деятельности, приступил к ней в самом начале своего правления. Первая кодификация была создана на 2-м году правления: ...
Монастыри – центры европейской цивилизации
В «великом движении за христианизацию» Европы самое активное участие приняли монахи. Монастыри готовили и посылали миссионеров в различные страны Европы. Особенно много монастырей было в Ирландии, которую называли «островом святых». Монас ...
Культура Древнего Китая
Китайская культура — одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III—II тыс. до н. э ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
