Типология художественных образов

Великая культура » Классификация литературных образов » Типология художественных образов

Страница 3

Приведем пример заговора, где призывается к Алатырю – камню: "На море на океане, на острове Буяне лежит бел, горюч камень Алатырь, сидит красная девица, живая мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, руду желтую, замывает раны кровавые. Заговариваю я раба (такого – то) от порезу. Булат прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань". купить табак для гильз на сайте

Среди многочисленных заговоров от болезней особое место занимают заговоры от лихорадок. Эти заговоры очень интересны и по структуре построения, и по содержанию, где встречаются различные образы. В данном случае вспоминаются герои Евангелия и Священного Писания. Помимо христианских персонажей в заговоре встречаются образы, навеянные самой природой.

Например: "Осина, осина, возьми мою трясину, ай мне леготу! " или "Стоит среди моря столп камень, у столпа сидит Симений и Сихайло и зрит с святым Симинием в море …", "… И услыша Господь бы молитву в посла к ним Силиния и Сихайла и четырех Евангелистов: Матфея, Луку, Марка, Иоанна Богослова …"; "На горах афонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием". Кроме того, в данных заговорах встречаются упоминание о двенадцати Иродовых дочерях (дщерях).

Каждый из этих персонажей имеет свою функцию и имя, но в разных заговорах изменяются имена и функции. Неизменно только сакральное число – двенадцать. Приведем сводную таблицу, где будут наглядно представлено все упоминаемые имена и функции дочерей Ирода.

Сводная таблица имен и функции лихорадки

Имёна. Функции

Имёна. Функции

Имёна.

Функции

Имёна Функции

Первая

Огния

"коего человека поймаю, тот разговориться"

Женнохолла (Трясовица)

"Трясу всякого человека"

Кашея

Вящепца

Вторая

Ледиха

"человек не может в печи согреться"

Перемежающая,

дневная

"мучаю ежедневно"

Овена

Бясица

Третья

Желтая

Безумная

"С ума сбредит, мозги ворочаю"

Каса

Преображница

Четвертая

Глохня

"тот человек может быть глух быти"

Переходная

"перехожу у человека с место на место"

Орыста

Убийца

Пятая

-------------

Скорбная

"человеку разные немощи делаю; подобна порчи"

Оледья

Елина

Шестая

Юдея

"человек не может насытиться"

Расслабея

"расслабляю человека"

Ломея

Подобляющая

Седьмая

Корчея

"тот человек корчиться, не пьет, не ест"

Пухлая

"ноги и все тело отекает и опухает"

Кашлея

Имарто

Восьмая

Грудея

"лежу на грудях и выхожу храпом внутрь"

Тайная

"разные скорби творю; никто не может меня познати"

Горлея

Урия

Девятая

Проклятая

"лежу на сердца; человек лежит трудно"

Белая

"Жар и огонь велик в человеке навожу"

Пухлея

Изъедущая

Десятая

Ломеня

"ломаю кости и спину"

Противна

"ничего ненавижу, человеку во всем надоедаю"

Вертея

Негризущая

Одиннадцатая

Глядея "человек старого поймаю, тот не может жив бытии".

Причудница " в человеки сижу, прячусь, когда меня выгоняют, через долгое время опять отрыгаюсь".

Желтица

Голяда

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Правила вежливости и приветствия
Японцы приветствуют друг друга поклонами. Поклоны могут быть как простым кивком головы, так и глубоким поклоном - до 90°. Всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуете. Например, если приходится приветствовать как ...

Влияние экзерсиса классического танца на вырабатывание навыков техники ног, культуры жеста и осанки
В каждом виде искусства техника исполнения и художественное исполнение танца имеет большое значение [30. с.43]. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и систематической подготовительной учебной работы. Чтобы ...

Рождение гуманизма. Раннее Возрождение. Треченто
Эпоху Возрождения нередко начинают с Данте, в котором гуманисты видели своего предшественника, однако большинство ученых считают зачинателем Ренессанса Петрарку. В его творчестве наметился решительный поворот от схоластической традиции и ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru