ветры (будучи явлениями природы, они выступают в демонической функции присушивания любви в "черных" заговорах, но при этом снабжаются вполне христианскими именами), а также змеиные цари и царицы, вынуждаемые помогать от укусов своих подданных (они спасают от укусов своих подданных, то есть выступать в функции защитников).
Приведем классификацию художественных образов на основании выделенных функций персонажей-помощников и защитников.
Функции персонажей-помощников: болезни.
1. Мобилизация сил (магических) для исполнения какого-либо желания или помощи в некотором деле.
1.1 Вызывание или прекращение любви у кого-либо (присушки, отсушки).
1.2 Привлечение в дом женихов.
1.3 Помощь в поиске клада.
1.4 Порча охотничьего ружья.
1.5 Охотничья удача (завлечение зверей и птиц в ловушки).
1.6 Улучшение качества и количества урожая (хлеба, овса и т.д.).
1.7 Влияние на скот (розыск пропавшей скотины, на увеличение численности скота и т.д.)
1.8 Улучшение рыбной ловли.
1.9 Вызывание дождя и прекращение его.
1.10 Удача в кулачном бою.
1.11 Закрепление слов в конце заговора: ключом, замком, печатью, крепостью, камнем, горой, Гробом Господнем, стоящем на воздухе.
Функции персонажей-защитников:
2. Мобилизация ирреальных, магических сил для нейтрализации постороннего воздействия (агрессии или помехи).
2.1 Установка защиты, хотя негативное воздействие только возможно. (от людей, от колдунов, от возможного безумия).
2.1.1.2 От нечистых духов (дьявола).
2.1.1.3 От враждебных людей (врагов, разбойников, начальства).
2.1.1.4 От оружия (железного, огнестрельного, стрел, луков, свинцового, медного и других).
2.1.1.5 От зверя (от медведя, от собак, от нападений лошади)
2.1.1.3 От враждебных людей (врагов, разбойников, начальства).
2.1.1.4 От оружия (железного, огнестрельного, стрел, луков, свинцового, медного и других).
2.1.1.5 От зверя (от медведя, от собак, от нападений лошади)
2.1.6 Свадебного поезда.
2.1.7 Храма (дома).
2.1.8 От воров.
2.1 9. Охотничьих ловушек.
2.1.1 0. Оружия от порчи.
2.2 Противодействие негативному воздействию, которое уже совершилось.
2.2.1 От негативных воздействий, направляемых людьми (колдуны, ведьмы – порчи, сглазы)
2.2.1.1 От всевозможных болезней: от бельма, от бессонницы, от золотухи, от "жабы", от зубной боли, от грыжи, от кочи, от кровотечения из ран, от лихорадок, от ожога, от падучей, от пьянства, при родах, от рожи, от укуса змеи, от чирья, от черной болезни, от ячменя и т.д.
2.2.2 Скота (от килы, от ногтя, от потницы, от чемера, от червей).
2.2.3 Избавление от огненного змея, летающего к девице. (метафора неразделенной любви, губящий человека).
Разумеется, этой классификацией не исчерпывается все многообразие магических функций, в которых выступают заговорные персонажи. Напомним также, что нами учтены только функции персонажей, имеющих собственные имена.
Таким образом, в структуре заговоров мы дифференцировали образы на основании различных признаков. И хотя до настоящего времени пытались создать классификации, в основе которых один какой-либо признак. В данной работе сделана попытка создания классификаций сразу по нескольким основополагающим признакам.
Другая информация:
Зарождение мирового кинематографа
Первые кинопоказы фильмов братьев Люмьер в России состоялись в мае 1896 года. Они прошли в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа. Через несколько неде ...
Культура Древнего Китая
Китайская культура — одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III—II тыс. до н. э ...
Придворные бальные танцы
К придворных бальным танцам относятся: полонез, Контрдансы XVII века (Scotch Cap, Childgrove, Comic fellow, Mad Robin, Контрданс марионеток, Дженни собирает груши), Контрдансы XVIII-XIX веков (Вальс-контрданс, Kембриджский вальс, Московск ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
