ветры (будучи явлениями природы, они выступают в демонической функции присушивания любви в "черных" заговорах, но при этом снабжаются вполне христианскими именами), а также змеиные цари и царицы, вынуждаемые помогать от укусов своих подданных (они спасают от укусов своих подданных, то есть выступать в функции защитников).
Приведем классификацию художественных образов на основании выделенных функций персонажей-помощников и защитников.
Функции персонажей-помощников: болезни.
1. Мобилизация сил (магических) для исполнения какого-либо желания или помощи в некотором деле.
1.1 Вызывание или прекращение любви у кого-либо (присушки, отсушки).
1.2 Привлечение в дом женихов.
1.3 Помощь в поиске клада.
1.4 Порча охотничьего ружья.
1.5 Охотничья удача (завлечение зверей и птиц в ловушки).
1.6 Улучшение качества и количества урожая (хлеба, овса и т.д.).
1.7 Влияние на скот (розыск пропавшей скотины, на увеличение численности скота и т.д.)
1.8 Улучшение рыбной ловли.
1.9 Вызывание дождя и прекращение его.
1.10 Удача в кулачном бою.
1.11 Закрепление слов в конце заговора: ключом, замком, печатью, крепостью, камнем, горой, Гробом Господнем, стоящем на воздухе.
Функции персонажей-защитников:
2. Мобилизация ирреальных, магических сил для нейтрализации постороннего воздействия (агрессии или помехи).
2.1 Установка защиты, хотя негативное воздействие только возможно. (от людей, от колдунов, от возможного безумия).
2.1.1.2 От нечистых духов (дьявола).
2.1.1.3 От враждебных людей (врагов, разбойников, начальства).
2.1.1.4 От оружия (железного, огнестрельного, стрел, луков, свинцового, медного и других).
2.1.1.5 От зверя (от медведя, от собак, от нападений лошади)
2.1.1.3 От враждебных людей (врагов, разбойников, начальства).
2.1.1.4 От оружия (железного, огнестрельного, стрел, луков, свинцового, медного и других).
2.1.1.5 От зверя (от медведя, от собак, от нападений лошади)
2.1.6 Свадебного поезда.
2.1.7 Храма (дома).
2.1.8 От воров.
2.1 9. Охотничьих ловушек.
2.1.1 0. Оружия от порчи.
2.2 Противодействие негативному воздействию, которое уже совершилось.
2.2.1 От негативных воздействий, направляемых людьми (колдуны, ведьмы – порчи, сглазы)
2.2.1.1 От всевозможных болезней: от бельма, от бессонницы, от золотухи, от "жабы", от зубной боли, от грыжи, от кочи, от кровотечения из ран, от лихорадок, от ожога, от падучей, от пьянства, при родах, от рожи, от укуса змеи, от чирья, от черной болезни, от ячменя и т.д.
2.2.2 Скота (от килы, от ногтя, от потницы, от чемера, от червей).
2.2.3 Избавление от огненного змея, летающего к девице. (метафора неразделенной любви, губящий человека).
Разумеется, этой классификацией не исчерпывается все многообразие магических функций, в которых выступают заговорные персонажи. Напомним также, что нами учтены только функции персонажей, имеющих собственные имена.
Таким образом, в структуре заговоров мы дифференцировали образы на основании различных признаков. И хотя до настоящего времени пытались создать классификации, в основе которых один какой-либо признак. В данной работе сделана попытка создания классификаций сразу по нескольким основополагающим признакам.
Другая информация:
Техника зрелого возраста
В первую очередь выделяются техники сна и бодрствования.
В различных социумах и условиях люди отходят ко сну по-разному. С наступлением темноты, или в другое время, лежа или сидя, на подушках или других предметах, укрывшись или нет, согн ...
Память индусов
Индиец, ты гордость свою не продашь,
Пусть нагло глядит на тебя торгаш!
Он прибыл с Запада в этот край, -
Но шарфа ты светлого не снимай.
Р. Тагор
Также самобытен был и эстетический идеал красоты древней Индии. Яркая декоративная кос ...
Памятники народной культуры в «Домострое»
«Домострой» не полон без окружающих его памятников народной культуры.
Во П редакции помещены «Лечебник», «Травник», «Надзиратель» и описание свадебного ритуального действа – «Чин свадебный».
Все тексты представляют собой произведения ху ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII