Быт Италии в эпоху Возрождения

Великая культура » Быт и нравы эпохи Возрождения » Быт Италии в эпоху Возрождения

Страница 1

Италия в начале XVI века переживала тяжелый нравственный кризис. Передовые люди того времени не знали выхода из этого положения, которое казалось почти безвыходным. Высокоодаренные люди видели сиу способную противостоять дурным влияниям в чувстве чести. Оно представляло собой смесь совести и себялюбия. Это чувство может уживаться с настоящим эгоизмом и самыми тяжелыми пороками. Для индивидуально развитых европейцев оно стало определяющим мотивом в большинстве случаев жизни. У итальянцев эпохи Возрождения трудно отделить чувство чести от непосредственного стремления к славе или известности. Очень часто первое переходит во второе.

На нравственность итальянцев налагала большую печать фантазия как один из национальных факторов. Под влиянием фантазии распущенный эгоизм достигает своих крайних пределов.

Итальянцы первыми из европейских народов становятся азартными игроками под влиянием воображения, рисующего человеку заманчивую картину роскоши и наслаждений с такой силой, что он решается на любой риск. В Италии, несмотря на многочисленные запреты азартных игр и на то, что профессия игрока объявлялась позорной, азартные игры получили широкое распространение и вели ко многим несчастьям. Одни не имея ничего, получали все, другие, наоборот, теряли. Громадная лотерейная урна, носившая название «римская курия», приучала людей к постоянному возбуждению, которое в промежутках между крупными интригами искало выхода в азартной игре.

Мстительность благодаря той же фантазии приобретает особенный характер. Итальянцы не могли простить обиды. В народном сознании кровавая месть считается обязанностью, принимает часто самую ужасную форму. Взаимная мстительность прочно укрепляется в жизни. Правительства и городские трибуналы признают право мести; среди крестьян она имеет такое же широкое распространение.

Ярким примером служит следующая история. В одной из деревень провинции Аквапенденте трое мальчиков пасли скот, и один сказал: попробуем сделать так, как людей вешают: один из них влез другому на плечи, а третий, надев ему на шею петлю, привязал веревку к дереву. Вдруг показался волк; оба мальчика убежали, оставив товарища в петле. Вскоре они нашли его уже мертвым и зарыли в землю. В воскресенье пришел отец и принес погибшему хлеба. Один из мальчиков сознался во всем и показал отцу место, где лежал его сын. Но старик зарезал мальчика ножом, вырезал у него печень и, вернувшись домой, пригласил в гости его отца и угостил того этим блюдом, а затем сказал ему, чью печень он съел. Тогда между обеими семьями началась кровавая вражда, и в течение месяца погибло 36 женщин и мужчин.

Кровавая месть в высших сословиях была распространенным явлением и передавалась по наследству многим поколениям, распространялась также на побочных родственников и друзей. Напрасно благочестивые монахи проповедовали всеобщее примирение. Правда, им иногда удавалось прекратить какую-нибудь вендетту, но остановить ей они не могли. Они были бессильны перед громадным злом, пустившим глубокие корни.

Клятвы и церемонии, которыми обменивались противники, обещая забыть прошлые обиды, носили иногда ужасающий характер. Мирившиеся сами мало верили в прочность договора. Все согласны были с тем, что каждый в праве мстить за себя тогда, когда оскорбление или вред не наказуемы по законам современной юстиции. Общественное мнение требовало, чтобы месть имела внутренний смысл и нравственное оправдание, и заключалось бы не только в причинении вреда, но в унижении.

Фантазия, которая укрепляла память об обиде, помогала удерживать в памяти благодарность за добрый поступок. Благодарность – ещё одна добродетель итальянцев. В простом народе существовала глубокая признательность за хорошее обращение, а в образованных классах — добрая память о приятных отношениях. Благодаря фантазии итальянец всегда руководствовался холодным расчетом. Это объясняется тем, что итальянец отличался более ранней и зрелой индивидуальностью.

Огромное влияние фантазия оказала на взаимоотношения полов. В Италии эпохи Возрождения супружеские измены совершались чаще и сознательнее, чем в любой другой стране. Молодые девушки высшего сословия тщательно оберегали себя, но замужние свободно отдавались страстям. Количество браков из-за этого не уменьшилось, семейная жизнь не рушилась. Люди не желали себя ни в чем стеснять, но в то же время не намерены были лишать себя семейных радостей.

Мужчины и женщины постепенно уравнивались в своих правах. Образование женщин было таким же, что и мужчин. Женщины начинают проявлять свою индивидуальность. Между тем в них сочетались такие качества, как дарование, добрый нрав, ум, красота и благочестие.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Изобретатели риторики
Изобретателем риторики называют Горгия Леонтинского (485-380 до Р.Х.). Он предложил учение об аргументации, выделил и обозначил риторические фигуры и создал школу риторов. Другим изобретателем риторики как искусства полемики, цель котор ...

Наука в системе культуры
В культурологии наука рассматривается как элемент культуры, как одна из ее подсистем, обогащающая духовный мир человека, способствующая его развитию. Социокультурный смысл понятия "наука" заключается в следующем: наука - это спе ...

Япония - как основатель дня пожилого человека
Но вернёмся на несколько десятилетий назад, к истокам этого праздника. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru