Структура и сущность ансамбля русского танца

Великая культура » Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца » Структура и сущность ансамбля русского танца

Страница 1

Русскому танцу сотни лет, но в советскую эпоху он как бы переживает свою вторую молодость. Наряду с устоявшимися видами русского народного танца и традиционными формами его исполнения и построения возникают новые виды, создаются новые формы построения. Интерес к нему повсеместен. Все больше количество молодежи [17. с.22]. Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, совершенствуется исполнительское мастерство, обогащается репертуар. Работа этих коллективов способствует тому, что искусство танца в нашей стране развивается и становиться все более массовым. Достаточно сказать, что к 1953 году у нас в стране было 13.988 танцевальных коллективов, с общим числом участников 205.962 человека. Танцевальные коллективы путем правильно организованной и систематически проводимой учебно-воспитательной работы добиваются успешного решения задач, стоящих перед художественной самодеятельностью: воспитание участников коллектива и зрителя и дальнейшего развития народного искусства [37. с.4].

Изучение русского народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дает возможность создавать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека, образ нашего современника [20. с.23].

Как и вся художественная самодеятельность, хореографическая ее разновидность предполагает общественный характер и художественность этого явления. Отсюда и двуединство сущности самодеятельных коллективов, определяющееся емкими качествами: массовость и мастерство. Эти, казалось бы, взаимоисключающие понятия и составляют наиболее полное содержание самодеятельной хореографии.

Как уже говорилось, природа танца органична, его корни лежат в потребности человека выразить пластически свои чувства. Потому это искусство эмоционально, выразительно и заразительно. Эта особенность делает привлекательным занятия танцем в коллективах художественной самодеятельности. Такие коллективы – это своеобразное организованная форма художественного творчества народа. Наличие педагога – руководителя в этих творческих группах позволяет методически вести в них занятия по усвоению основ танцевального искусства, во многом опираясь на опыт профессиональной хореографии.

Потому как важно в художественной самодеятельности мастерство, позволяющее выполнить вторую функцию созидателя нового, развивающегося искусства хореографии.

Освоение высот хореографического искусства, его условно – обобщенной образности требует совершенствования во владении его языком и приемами сценической выразительности.

Это определяет наличие коллективов разной степени подготовки, а внутри коллективов – индивидуальной работы с исполнителями в соответствии с их способностями и уровнем знаний.

В соответствии с имеющимся в хореографии видами танца (народно – сценическим, классическим, эстрадным и бальным) создаются и коллективы, позволяющие заниматься именно тем видом танца, интерес к которому проявил участник самодеятельности.

Различаются и типы хореографических коллективов. Это в первую очередь проявляется в формах их организации. Существуют так называемые танцевальные кружки, студии танца, ансамбли и театры. Соответственно видам хореографии это могут быть ансамбли народного, классического, эстрадного танца, соответственно – кружки и студийные коллективы.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Пища "Цзунцзы"
Отмечая праздник Дуаньу, просто невозможно обойтись без пищи "Цзунцзы". Пища "Цзунцзы" стала праздничным подарком или жертвоприношением поэту Цюй Юаню. "Цзунцзы" сначала появилось в Южном Китае. Потом распро ...

Ораторское искусство древнего Рима
Развитию красноречия в Риме во многом способствовали блестящие образцы греческого ораторского искусства, которое со II в. до н. э. становится предметом тщательного изучения в специальных школах. Со страстными речами выступали политически ...

«Естественный человек»
Идея «естественного человека» была развита еще в XVII веке. Агнеса в «Школе жен» Мольера (1662) и Альцест в его «Мизантропе» (1666) в известной мере выдержаны именно в этом ключе, хотя пока не лишены комических черт. Огромную роль в форм ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru