Актуальность темы исследования «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», обусловлена тем что, в настоящий период развития художественной самодеятельности, требования к исполнительской культуре становятся едиными как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах. Требования едины, а процесс подготовки различен, Профессиональные исполнители получают знания и навыки в области танца с детских лет, их тщательно отбирают в соответствии с критериями профессиональной пригодности к данному виду творчества, с ними ежедневно занимаются высококвалифицированные мастера хореографического искусства. А в самодеятельность приходят люди потому, что любят танцевать и занятия проводятся два-три раза в неделю.
В основе подготовки танцовщиков любителей народного танца наряду с системой «Народно - сценического танца» Т.С.Ткаченко, используется, система упражнений классического танца, в мировой практике называемая «системой А.Я. Вагановой». Но принцип двигательной деятельности исполнителя народного танца отличается от принципа двигательной деятельности классического танцовщика. Несмотря, на то, что система Т. И. Ткаченко универсальна, во многих коллективах активно применяется классический тренаж и в частности, его первый раздел, упражнения у «станка», что порождает ряд противоречий, выраженных в анатомо-физиологической проблеме восприятия классического танца «народниками». Но, тем не менее, несмотря не проблемы восприятия классического танца, именно классический танец, влияет
на формирование сценической культуры, которая не всегда находиться на должном уровне. Данная проблема объясняет актуальность исследования средств классического тренажа способствующих формированию исполнительской культуры в ансамбле русского танца.
Основная цель
нашего исследования провести сравнительный анализ народного и классического танца и организовать учебно-тренировочный процесс исполнителей народного танца с использованием средств классического тренажа.
Объектом
исследования являются средства формирования исполнительской культуры.
исследования - классический танец как средство формирования Предметом исполнительской культуры в ансамбле русского танца.
Гипотеза нашего дипломного исследования заключается в том, что занятия классическим танцем эффективно влияют на формирование исполнительской культуры, самодеятельного хореографического коллектива.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить принципы, выявить цели и задачи деятельности народных ансамблей.
2.Провести сравнительный анализ экзерсиса дисциплин русского и классического танцев. Выявить элементы классического танца, восполняющие недостающий эффект в формировании исполнительской культуры народных ансамблей.
3. Создать программу по классическому танцу для преподавания в ансамбле народного танца.
Теоретической базой
являются труды А.Я. Вагановой, Т.С. Ткаченко.
Методологической основой
являются труды: Н.П. Базаровой, В.С Костровицкой, А. М. Мессерера, А.А.Климова, Т.А. Устиновой, Г.П. Гусева, А.А. Борзова.
Методы исследования: поиск первоисточников народного и классического танцев, практический анализ, синтез.
Положения, выносимые на защиту:
1. Ансамбли народных танцев в современных условиях стремятся к повышению технического уровня и исполнительской культуры.
2. Русский и классический танец являются взаимно обогащающими дисциплинами в формировании исполнительской культуры танцовщиков любителей, при доминантном применении экзерсиса классического танца.
Другая информация:
Описание сценического действия
Концертная программа состоит из 2-х частей: круглый стол «Женщины в бизнесе» и конкурс Бизнес – Леди – « Мисс СИУ – 2006».
В 17.00 открываются двери в малый актовый зал, фоном звучит лёгкая инструментальная музыка. В холл института госте ...
Одиночество
Для людей XVII века одиночество – обычно страшное наказание. Это отражено в искусстве. Мучается от одиночества Сехисмундо в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон». Отъединенность от сонма ангелов Люцифера, ставшего Сатаной, придает мрачную ...
Массовый праздник как вид театрализованного представления
Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа.
...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII