Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «Правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном».
Конфуций дает развернутый образ благородного мужа, противопоставляя его простолюдину, или «низкому человеку» – «сяо Жень». Первый следует долгу и закону, второй думает, как бы получше устроиться и получить выгоду. Первый требователен к себе, второй - к людям. О первом нельзя судить по мелочам, и ему можно доверить большие дела; второму же нельзя доверить большие дела, и о нем можно судить по мелочам. Первый живет в согласии с людьми, но не следует за ними, второй же следует за другими, но не живет с ними в согласии. Первому легко услужить, но трудно доставить радость, ибо он радуется лишь должному; второму трудно услужить, но легко доставить радость. Первый идет на смерть ради человеколюбия и должного, второй кончает свою жизнь самоубийством в канаве. «Благородный муж боится трех вещей: он боится веления Неба, великих людей и слов совершенно мудрых. Низкий человек не знает веления Неба и не боится его; презирает высоких людей, занимающих высокое положение; оставляет без внимания слова мудрого человека».
Другая информация:
Произведения
Шостакович "Седьмая симфония". Седьмая симфония Шостаковича, получившая название "Ленинградской" - замечательный образец советского симфонического искусства.
Произведение это явилось пламенным обличительным и гневным ...
Типология художественных
образов
Центральным литературоведческим понятием данной работы является термин "образ". Приведем несколько объяснений данного термина:
1. "Образ художественный – конкретно-чувственная форма воспроизведения некой реальности в эстет ...
Композиционное построение сценария круглого стола «Женщины в бизнесе»
Ещё раз скажем, что композиция - последовательность и соразмерность частей объединённых в единое целое. Композиционная целостность драматического произведения заключается в замкнутости действия, имеющего законченную драматургическую фабул ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII