История возникновения праздника

Великая культура » История праздника, традиции и обряды Пасхи » История возникновения праздника

Страница 4

Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом. На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми. фронтальные погрузчики

Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше». Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения». Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения.

Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения. Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Св. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим .». Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом. Св. Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить».

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Специфика развития культуры Востока: от древности к современности
Исследования палеоантропологов показывают, что в период каменного века от африканских саванн до чехословацких холмов и на востоке от самого Китая люди образовали единое гигантское генетическое сообщество в котором всё время шел обмен физи ...

Стиль интерьера скандинавский
Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к прир ...

Законы культурно-исторического движения
И Данилевский вводит эти законы: Закон 1. Всякое племя или семейство народов, характеризуемое отдельным языком или группою языков, довольно близких между собою для того, чтобы сродство их ощущалось непосредственно, без глубоких филологич ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru