Представляет предметы быта, материальной и духовной культуры племен и народов Африки, Азии, Австралии, Океании и Америки. В залах музея можно видеть декоративные ткани, украшения, оружие, ритуальные маски, вазы. Америка представлена лучшими творениями народов майя, ацтеков, пуэбло и др.: Маска бога Шипе-Тотека, Статуя бога Шочипилли, выполненные из бирюзы Маски бога Тлалока, Маска бога Кецалькоатля, Орел с острова Ванкувер (14–19 вв.). Интересен Африканский раздел: Декоративная маска, Статуэтка музыканта, Голова царицы (16–17 вв.), церемониальный топор из нефрита с головой фантастического существа (конец I тыс. до н.э.), собрание тканей. Основные фонды коллекции Океании были заложены еще во время путешествия капитана Кука: деревянные коробки для хранения птичьих перьев из коллекции Кука, плащи и головные уборы из перьев, две каменные фигуры с о. Пасхи и др.
В 2000 году произошло разбирательство дела, касающегося Британского музея – у учреждения возникли серьезные финансовые трудности, и многие галереи были закрыты для публики. В то же время, места для экспозиций уже не хватало. На какое-то время коллекции. Посвященные Африке и Океании переместились в северное крыло Берлингтон-хауса.
Свой нынешний облик музей обрел в основном в период колониальных завоеваний эпохи правления королевы Виктории. Полный предметов искусства и культа древних народов, он до сих пор хранит неразгаданные, порою мистические тайны истории человечества. Свою 250-ую годовщину Музей праздновал в 2003 году.
Другая информация:
Придворные бальные танцы
К придворных бальным танцам относятся: полонез, Контрдансы XVII века (Scotch Cap, Childgrove, Comic fellow, Mad Robin, Контрданс марионеток, Дженни собирает груши), Контрдансы XVIII-XIX веков (Вальс-контрданс, Kембриджский вальс, Московск ...
Величие рабского востока
Иду торжественно и прямо
Без страха посреди пустынь.
Н. Гумилев
Много культур объединило арабский халифат. Под валстью арабов в седьмом веке оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Турция. Производство ткане ...
Творческое кредо классицизма
Эстетика эпохи Просвещения утверждала, что «народ, у которого во всех зданиях видны благородная простота, изящный вкус и рассудительное согласие во всех частях, заставляет думать с почтением об его образе мыслей». Такая постановка проблем ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII