Если вслед за постановлением правительства последует дальнейшее укрепление материально-технической базы киностудии "Таджикфильм", то, думается, что через 5-7 лет в Таджикистане можно ожидать определенный бум таджикского кино, потому что имеется достаточно высокий творческий потенциал у молодых кинематографистов страны.
Узбекистан. Модель развития узбекской кинематографии отличается от всех стран Центральной Азии. Здесь работает сильная государственная политика в сфере кино, большие средства вкладываются в техническое развитие киноотрасли, ежегодно запускается от 10 до 12 полнометражных игровых фильмов. В отличие от казахстанской модели кинопрокат плотно связан с кинопроизводством, поэтому узбекские фильмы без проблем прокатывается в кинотеатрах и зритель с удовольствием ходит на отечественные фильмы. Достаточно большое население страны с высоким показателем демографического роста, политика в области развития государственного языка с учетом идеологической роли кинематографа создают хорошие предпосылки для развития национального кинематографа.
В марте 2004 года был издан очередной Указ Президента РК "О совершенствовании управления в сфере кинематографии", что привело к росту производимых картин. Количество фильмов растет, и они с энтузиазмом воспринимаются на внутреннем рынке, однако прорыва вовне на международные кинофестивали, увы, не происходит., Причина этого в первую очередь - инерция старой кинематографической системы, не только управленческой, но и эстетической.
Можно сказать, что кинопроцесс в Узбекистане строится по старой схеме советского кино. Фильмы снимаются в основном на государственной студии "Узбек-фильм", наличествуют цензура и тематически-жанровое планирование кинопроизводство. Совершенно очевидно, что в узбекских фильмах последних лет есть тенденция к излишнему идеологизированию кинематографа. Если в диалогии Зульфикара Мусакова "Мальчики в небе" эта тенденция практически не ощущается - просто показывается современный Узбекистан, звучат нотки патриотизма о том, что молодежь предпочитает жить у себя на родине, а не уезжать за границу, то уже в последней картине режиссера "Родина" чувствуется идеологический перебор.
Понятно, что без создания позитивного имиджа страны нациостроительство молодого государства невозможно. В этом плане узбекские кинематографисты уже давно работают без комплексов и без ограничений: в фильмах последних лет можно увидеть узбекских бизнесменов-предпринимателей, которые открывают свой бизнес и в Японии, и в Америке, в другой картине узбеки высадились на Луну и т.д. В определенном смысле это американский, голливудский подход, и, возможно, нам, казахстанцам, надо брать пример со своих соседей и наконец снимать фильмы современной тематики не только с социальной "чернушной" критикой, но и с позитивными сюжетами и персонажами.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать прогноз, что узбекское кино имеет все шансы стать региональным лидером в области кинематографии прежде всего благодаря прокатной политике, когда производимые фильмы не только доходят до зрителя, но и пользуются зрительским спросом.
Казахстан. На сегодняшний день казахское кино занимает ведущие позиции в регионе. В течение пятнадцати лет с момента установления независимости кино здесь финансировалось государством. Именно в Казахстане появился суперпроект "Кочевник". Здесь наравне с государственной киностудией "Казахфильм" начинают работать независимые продюсерские студии, на которых снимаются ленты в серьезной копродукции с ведущими западными продюсерами, такие, как "Тюльпан", "Рэкетир", "Айнур", "Монгол", "Ближний бой".
Благодаря работам режиссеров поколения так называемой "Казахской новой волны" кинематограф Казахстана узнаваем в мире кино, на международных кинофестивалях. Казахские фильмы принимали участие на самых престижных кинофестивалях в мире и завоевывали призы.
Другая информация:
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Представители Страны басков в 1991 году обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма с предложением поучаствовать в развитии своего региона вообще и города Бильбао в частности. И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно. Было прин ...
Позднее Возрождение. Чинквиченто
Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Отражением этого кризиса стало направление в западноевропейском искусстве 16 века — маньеризм. Внешне следуя мастер ...
Материально-техническое обеспечение театрализованного представления
1.
Магнитофоны.
2 шт.
2.
Аудиокассета.
1 шт.
3.
Микширный пульт.
1 шт.
4.
Усилител УПА-500.
1 шт.
5.
Акустические колонки.
2 шт.
6.
Соединительные шнуры.
12 шт.
7.
Се ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII