Киноискусство независимого Казахстана

Великая культура » История казахстанского кинематографа » Киноискусство независимого Казахстана

Страница 3

Кыргызстан. В киргизском кино в последние годы складывается образ нации как предельно расширенной семьи. Такова модель общества в фильмах "Бешкемпир", "Бекет", "Саратан". Сознательное или бессознательное конструирование такой модели вполне логично: Кыргызстан - страна с маленькой территорией, где проживает небольшое население. Но такой подход дает мощный импульс к консолидации и формированию национальной идентичности: один язык, одни обычаи и традиции, одни культурные герои, единое мировоззрение При этом в фильмах во взгляде на себя и свой народ прослеживается определенный народный юмор и ирония, что снимает возможный чрезмерный пафос.

Если же говорить о кинопроцессе в целом, то среди кыргызских кинематографистов более чем в других странах Центральной Азии ощущается сплоченность, желание вывести кинематограф страны на качественно другой уровень. У художников кино чувство персональной ответственности за производимые фильмы.

За годы независимости в Кыргызстане было произведено чуть больше десятка полнометражных игровых фильмов, но каждая из этих картин внесла осязаемый вклад в национальную кыргызскую культуру и сыграла важную роль в репрезентации страны за рубежом. Именно здесь появилась первая осознанная кинематографической общественностью стратегия развития киноотрасли - "Программа 10+".

Кыргызские кинематографисты, несмотря на отсутствие финансирования киноотрасли со стороны государственного бюджета, смогли не только сохранить кинематограф, но и создать в мире кино имидж новой оригинальной азиатской кинематографии. Активное участие кинематографистов как в созидании позитивных образов в кино, так и в выстраивании структуры киноотрасли в целом, думается, уже в ближайшее время даст свои положительные плоды. Кинематограф Кыргызстана станет ярким явлением не только в рамках постсоветского пространства, но и в арт-хаусном кинематографе Европы и Азии.

Таджикистан. Таджикское кино смогло выстоять в самые трудные годы в истории независимого государства - в годы Гражданской войны. Правда, выживало оно в условиях эмиграции. Многие кинематографисты покинули страну, и благодаря тому, что некоторым из них удалось снимать фильмы на деньги иностранных продюсеров, оставляя в фокусе Таджикистан, появился ряд значимых картин, имевших успех на международных кинофестивалях.

В основном два режиссера - Бахтияр Худойназаров и Джамшет Усмонов - в годы независимости создавали имидж таджикского кино.

В фильмах Бахтияра Худойназарова мы видим отчетливое движение от портрета индивида в фильме "Братан", через наблюдение над становлением молодой семьи в ленте "Кош ба кош", к обобщенному видению нации и народа в картине "Лунный папа". В первой картине показан слом эпох - период "перестройки", во второй - гражданская война в Таджикистане, а в третьей - послевоенное время, наполненное абсурдом и хаосом.

В фильмах Б. Худойназарова и Д. Усмонова, являющимися отражением переходного периода, преобладают мотивы бегства и несовершенства жизни таджикского общества. Такие настроения меняются в кинематографе только с появлением фильмов молодых режиссеров, снимаемых внутри страны. Эти изменения стали ощутимы только в последние 2-3 года с появлением таких картин, как "Статуя любви", "Овора", "Махди", и хотя они по профессионализму и мастерству уступают фильмам, снимаемыми их коллегами за пределами страны, в них видно больше оптимизма и надежды на возрождение нации. Показательно, что в этих картинах главные герои - дети.

Также как в Киргизии, в Таджикистане наблюдается достаточно высокая активность молодых, но нет такой мощной связки молодых с более старшим поколением кинематографистов. Обнадеживает тот факт, что в 2005 году правительством Таджикистана было издано Постановление о поддержке национальной кинематографии. Но важно, чтобы развивались частные киностудии, инициативные киношколы и объединения, наподобие таких организаций, как ООО "Киносервис" под руководством С. Хакдодова и С. Рахимова, в рамках которого ведется поддержка проектов молодых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Галоп
Этот веселый танец появится на рубеже 20-х-30-х гг. XIX века (в некоторых книгах указывается без каких-либо комментариев дата 1829 г.). Из-за своей однообразности танцевался меньше, чем вальс или полька, но был популярен в течении всего X ...

Материально-техническое обеспечение театрализованного представления
1. Магнитофоны. 2 шт. 2. Аудиокассета. 1 шт. 3. Микширный пульт. 1 шт. 4. Усилител УПА-500. 1 шт. 5. Акустические колонки. 2 шт. 6. Соединительные шнуры. 12 шт. 7. Се ...

Золотой и серебряный век русской культуры
В XIX а русская культура пережила невиданный взлет, приобрела всемирное значение. Особое место занимала литература. Она оказалась по сути дела универсальной формой общественного самосознания. Многие просвещенные люди русского общества стр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru