Досуговое времяпровождение должно было обязательно включать в себя в том или ином виде акт созерцания человеком дикой природы. В 4 в. этот акт имел форму действительных коллективных прогулок в горы с устройством пикников на лоне природы или же в специально построенных для этого павильонах и беседках, откуда открывался вид на живописные окрестности. Постепенно, по причине сугубо меркантильных обстоятельств прогулки в горы стали заменятся посещением пейзажного сада и любованием графическими изображениями «гор и вод», т.е. пейзажными картинами, которые нередко размещались на стенах служебного кабинета.
Садово-парковое искусство было представлено преимущественно царскими парковыми ансамблями. Сохранились литературные описания парка императора У-ди, занимавшего площадь около 20 кв. км. В оригинальных источниках говорится, что этот парк состоял из водоёмов и аллей, расположенных строго по частям света и украшенных монументальной скульптурой, воспроизводящей зооморфных персонажей: бирюзового дракона, красную птицу и т.д.
В искусстве пейзажного сада передача дикой природы во всей её целостности и многообразии достигается через искусственную дискретность пространства, создаваемую путём сегментной планировки сада. Пейзажный сад состоит из многочисленных участков, обнесённых стеною. Сегменты соединяются проходами прямоугольной или овальной формы, расположенными так, чтобы при подходе к ним у человека создавалось впечатление графического изображения следующего сегмента.
Основными конструктивными деталями садовых композиций являются элементы, идущие от архаико-религиозного архетипа - гора, вода, дерево. Водное пространство нередко включает в себя золотых рыбок.
Особое место в эстетике пейзажного сада занимают мосты, относящиеся к трём ведущим архитектурным разновидностям: 1). Лунные мосты, представляющие собой полукруглую арку, которая совместно с её отражением в воде образует круг, олицетворяющий лунный диск в полнолуние, вечный круговорот жизни, космический универсум состоящий из двух начал - Неба и Земли, или Инь и Янь. 2). Мосты с воротами 3). Зигзагообразные мосты.
О степени развитости пейзажной живописи в рассматриваемый период (4-6 века) свидетельствуют: 1. эстетические трактаты того времени, посвящённые теории пейзажной живописи. 2. Жизнеописания конкретных исторических лиц. Так, в жизнеописании крупнейшего теоретика живописи того времени Цзун Бина, рассказывается, что когда он по причине преклонного возраста был вынужден отказаться от совершения прогулок в горы, то расписал ограду своего жилища изображениями гор и вод.
Кроме возникновения традиций пейзажной живописи и пейзажного сада, формирование принципов и модели досугового времяпровождения привело к окончательному формированию художественно-эстетического канона национальной поэзии. Постепенно за поэзией закрепилась ещё одна общественно значимая функция – эстетико-эмоциональная. Отныне стихотворный текст стал предназначаться для демонстрации богатства внутреннего мира индивида, выражения его индивидуального мировосприятия и психо-эмоционального состояния, включая любовные переживания, и кроме того приобрёл самостоятельное эстетическое значение.
Другая информация:
Особенности культуры средневековья. Характеристика народной, светской,
церковной сфер культуры
Средние века - большая эпоха человеческой истории и культуры, примерно тысячелетний период, с V по XV века, когда в мире господствовал феодальный строй. Средневековье характеризуется низким уровнем производительных сил, господством натура ...
Характерные черты традиционного мировосприятия в
художественной культуре Китая до ХХ века: религиозно-философские, мифологические
и эстетические аспекты
Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями. На земле Китая зародилась одна из первичных цив ...
Описание коллекции
Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам.
П ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
