В настоящее время термином "барокко" называют ряд историко- региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах. Понятие "барокко" - в настоящее время получило широкое распространение в области искусствоведения и литературоведения многих стран и за ним признается определенный культурно-исторический статус.
Перейдем к сущности принципам и основам эстетики барокко.
Сущность эстетики барокко заключается в том, что в эту эпоху изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. Человек перестал ощущать себя "разумнейшим существом" напротив, он, сомневается в совей разумности. Таким образом в эстетике барокко прекрасным подчас считалось, то что было безобразным, например в эпоху ренессанса. В то же время, если смотреть шире, мы увидим, что барокко начинает отвергать авторитеты и традиции не сами по себе, а как предрассудки, как отжившую субстанцию. Для барокко в первую очередь важно не механическое отторжение всего связанного с античностью и возрождением, а новые формы для познания прекрасного, окружающего мира, разума. В эпоху ренессанса во главе угла был человек. Деятели барокко считали, что он достаточно изучен и предпочитали говорить о разуме, отвергая духовную составляющую. В этих тенденциях, суть, основа для понимания эстетики барокко.
Таким образом выделим сущность барокко как художественное направления. Оно в первую очередь, отражает кризисную концепцию мира и личности. Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична: в ней присутствуют сомнения в возможностях человека, ощущения тщетности бытия и обреченности добра на поражение в борьбе со злом;
Основными принципами, особенностью, специфическими чертами барокко, по сравнению с другими культурами являются: повышенная эмоциональность; явный динамизм; эмоциональность, контрастность образов; большое значение придается иррациональным эффектам и элементам. Эти черты наиболее ярко проявились в архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах.
Барокко, как архитектурный стиль, начался еще в XVI веке (где ассоциируется с именем Микеланджело) и завершился в конце XVIII века. Этот стиль получил большое распространение в Италии, Франции, Германии, Фландрии, Испании и России. Главная черта - пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;
Музыка Барокко развивалась в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции и Австрии и была своего рода переходной моделью от музыки возрождения к музыке классицизма. Основные события этот периода – создание оперы, оратории, кантаты, сонаты сюиты;
Характерная черта барокко в литературе – сочетание реальности и аллегории, широко используются метафоры, оксюмороны, антитезисы. Литература барокко отмечена символизмом, вниманию к теме бренности, непостоянства, ночи и сна. Основные жанры - это сонет, сатирический роман, пастораль, кончетти и др.;
Другая информация:
Исламская философия нашего времени
В наши дни исламская философия претерпела значительные изменения, в том числе под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «арабская философия» — не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философ ...
Роль Церкви
После принятия христианства Русь в церковных вопросах (но только в церковных) подчинялась Константинопольскому патриарху, назначавшему митрополита Киевского. Патриарх Константинопольский считал обыкновенно присылал в Киев кого-нибудь из с ...
Принадлежности и инструменты, применяемые при стрижке
При данной стрижке применяются инструменты:
Расческа, с помощью которой удобно применять прием стрижки «сведение волос на нет».
Ножницы. Они подразделяются на два вида:
Ножницы простые парикмахерские. Отличаются от обычных тем, что сде ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII