Во Фландрии архитектура барокко представлена ансамблем Гранд-Пласс (Брюссель), а также дом Рубенса в Антверпене.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый и Летний дворцу в Сан-Суси.
В России барокко появляется в XVII веке и получает развитие в эпоху Петра, при строительстве Санкт-Петербурга и достигает своего апогея при Елизавете Петровне. Основные имена, с которыми связано барокко в русской архитектуре это Б. Растрелли, Д. Трезини и С. Чевакинский. Наиболее значимое произведение – Петергоф.
В целом барокко как архитектурный стиль начался еще в XVI веке (где ассоциируется с именем Микеланджело) и завершился в конце XVIII века. Этот стиль получил большое распространение в Италии, Франции, Германии, Фландрии, Испании и России. Главная черта - пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Перейдем к музыке барокко.
Условно, под музыкой барокко подразумевают множество композиторских стилей существовавших в Европе в течении 150 лет, в XVII – XVIII веках. Тут необходимо заметить что, термин "барокко" в отношении музыки стал применяться относительно недавно (с начала XX века).
Основные инструменты музыки барокко – виола, лютня, барочная гитара и барочная скрипка.
Основные значимые моменты в истории музыки барокко – создание оперы в Италии, оратории (раскрытие музыкальными средствами драматического содержания) также в Италии, а также кантаты и сонаты.
Основной лейтмотив инструментальной музыки – создание инструментальных ансамблей с ведущей ролью скрипки. Также развивается жанр сюиты.
Исторически музыку барокко делят на:
- музыку раннего барокко – 1600 – 1654 гг. (основной представитель – Клаудио Монтерведи; характерные черты – переходный период от музыки ренессанса);
- музыку зрелого барокко - 1654 – 1707 гг. (представители - Жан Батист Люпи, Арканджело Карелли, отличается от раннего, распространением нового стиля, усилением разделения музыкальных форм, особенно в опере);
- и музыку позднего барокко – 1707 – 1764 гг. (представители Антонио Вивальди, Иоганн Бах. Характерные черты – переход к музыке классицизма).
Музыка Барокко развивалась в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции и Австрии и была своего рода переходной моделью от музыки возрождения к музыке классицизма. Основные события этот периода – создание оперы, оратории, кантаты, сонаты сюиты.
Изучим литературу барокко.
Писатели эпохи барокко воспринимали реальный мир как сон или своего рода иллюзию. Характерная черта – сочетание реальности и аллегории. В литературе этого периода широко используются метафоры, оксюмороны, антитезисы, а также характерно стремление к разнообразию и энциклопедизму. Литература барокко отмечена символизмом, вниманию к теме бренности, непостоянства, ночи и сна. При этом действия литературных произведений нередко переносятся в античный мир, в поэзии распространяется вычурность, метафоричность.
Характерный для литературы барокко жанры – это сонет, сатирический роман, пастораль, кончетти и др.
Выдающиеся представители литературы барокко – Г. Гриммельсгаузен, П. Кальдерон, Д. Марино (Италия), Луис де Гонгора и Арготте (Испания), В. Вуатюр (Франция), Ф. Прокопович, М. Ломоносов, С. Полоцкий (Россия).
Другая информация:
Редакции памятника
Памятник сохранился в трех редакциях и многочисленных списках 16-18 вв. и неоднократно издавался.
Текст первой редакции (до середины 16в.) издан И.Е.Забелиным в 1882г.
Текст второй редакции по Коншинскому списку конца 16 – начала 17 вв. ...
История итальянского театрального возрождения
Обращение к идеалам античности в итальянском искусстве началось практически на несколько веков раньше, нежели в остальной Западной Европе – сначала в литературе, потом в изобразительном искусстве (13 в. –Данте Алигьери; 14 в. –Франческо П ...
Государственные символы Японии
Без флага, герба и гимна современному государству обходиться так же неприлично, как первой леди – без косметики. Надо же что-то вешать на флагшток рядом со штаб-квартирой ООН, рисовать на паспорте граждан или исполнять в честь победы соот ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII