В архитектуре Западной Европы в Средневековье господствовали два основных стиля: романский (в период раннего Средневековья) и готический – с XII века.
Основой романского синтеза явилась культовая архитектура, объединившая художественно-идеологические, функциональные и конструктивные принципы в единое целое. Господствующим типом культового здания была монастырская церковь, в ней с наибольшей полнотой выразился дух эпохи. В этом сказалась вся совокупность духовной и материальной жизни Западной Европы романского времени, где церковь была главной идеологической силой, а культурным центром с умело налаженным хозяйством, располагавшим необходимым для строительства силами и средствами, был монастырь. Господствующим на Западе стал вытянутый в плане, базиликального типа храм. В основе лежала идея пути как намек на «крестный путь», путь страданий и искупления, как выражение основной идеи католичества.[с.246, 8] https://канапешкин.рф где заказать еду на день рождения.
Новое слово в искусстве западного средневековья было сказано во Франции в середине XII века. Современники назвали новшество «Французской манерой», потомки стали именовать готикой. Время восхождения и расцвета готики – вторая половина XII и XIII век – совпало с периодом, когда феодальное общество достигло апогея в своем развитии.
Готика как стиль была порождением совокупности общественных изменений эпохи, ее политических и идейных устремлений, выступавших в динамическом взаимодействии, возникла как результат их равнодействующей. Ни одно явление того времени, как бы значительно оно ни было, будь то «коммунальные революции» или борьба за упрочение центральной власти, папская теория, схоластика или рыцарская культура, массовые движения, изменение пространственных представлений или рост строительного мастерства, не может по отдельности объяснить происхождение и развитие готики. Готика зародилась во владениях французских королей. И государи других стран – Англии, Испании, Чехии – внедряли готику как символ христианской монархии.
Собор был важнейшим общественным местом города и оставался олицетворением «божественной вселенной». Во взаимоотношении его частей находят сходство с построением схоластических «сумм», а в изображениях – связь с рыцарской культурой. Сущность готики – в сопоставлении противоположностей, в способности объединить в духовном горении абстрактную идею и живой трепет жизни, космическую бесконечность универсума и выразительную конкретность детали, в умении пронизать земную плоть движением духовной энергии. Это балансирование на грани двух контрастных сфер придало готическому искусству особую остроту, захватывающую пронзительность. В единстве противоположностей, в многозначности готического феномена и следует искать причину противоречивости оценок, которых удостаивалась готика на протяжении веков.[с.447, 4]
Другая информация:
Искусство барокко
Вместе с тем в искусстве XVII в. сохранились черты и тенденции, доставшиеся ему в наследство от прошлых эпох. Во многом они были прямо противоположны тем, о которых шла речь выше. Искусство барокко, получившее наибольшее распространение в ...
Грамотность
Таким образом, грамотный русский человек XI в. знал многое из того, чем располагала письменность и книжная культура Восточной Европы, Византии. Кадры первых русских грамотеев, переписчиков, переводчиков формировались в школах, которые был ...
Организация действия во времени
Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" проводилось в последний день масленичной недели в прощеное воскресенье.
17 Марта 2002 года – один из первых весенних дней, когда после долгой зимы людям хочется выйти из до ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII