В первом месяце мы запланировали подготовку к танцу «Солдатская пляска». План включает в себя, вводную тему, состоящую из организационных вопросов, инструктажа по технике безопасности, плана работы самодеятельного коллектива, целей и задач, кратких сведений об истории возникновения народного танца. А также запланирован экзерсис у станка с элементами народного, который поможет учащимся войти в «форму» и подготовит к исполнению присядок и вращений, т.к. «Солдатской пляске» достаточное количество присядок у юношей, и вращений у девушек.
В течение всего года учащиеся постепенно знакомятся с экзерсисом классического танца включающий движения народного экзерсиса. А именно:
1. В разделе «battements tendus» учащиеся повторяют виды battements tendus классического экзерсиса и знакомятся с видами battements tendus народного экзерсиса – это переводы стопы с носка на пятку и обратно, при этом колени обеих ног вытянуты, а так же варианты включающие в себя сочетания основного движения с другими - полуприседанием на опорной ноге в момент перевода работающей ноги с носка на пятку; полуприседанием в момент возвращения работающей ноги в позицию.
2. «Battements tendus jete» - этот раздел посвящен, как и предыдущий раздел, развитию мышц голени, а также резкому вытягиванию «от себя» работающей ноги.
Работа эти двух разделов способствует развитию подвижности в голеностопном суставе, совершенствованию координации движений, точности выполнения действий. Все это важно в исполнительской культуре.
3. «Rond de jambe par terre» в этом разделе учащиеся повторяют классический вариант, а также возможны сочетания с круговращениями ног из народного экзерсиса. Можно использовать и зигзаги (змейки), которые подготовят учащихся к исполнению на середине класса движений типа «гармошка», «елочка».
4. «Battements fondus» необходим для вырабатывания мягкости и эластичности. Это упражнение можно сочетать с battements fondus народного экзерсиса.
5. Battements frappe и doubles frappes можно сочетать сокращение стопы в момент когда нога уже сделала удар и находится в натянутом положении. Этот нюанс дополнительно будет способствовать развитию пяточного сухожилия.
6. Подготовка к «веревочке».
7. Упражнения с не напряженной стопой «flic-flac»
8. «Battements developpes». Выполнять движение можно как в медленном, так и в бастром темпе, на вытянутой опорной ноге, в сочетании с полуприседанием или подъемом на полупальцы опорной ноги.
9. «Grand battement jete». Кроме основного вида больших бросков на уроке народного танца могут исполняться броски ногой с сокращенным подъемом, с наклонами корпуса, в сочетании с круговым движением ноги, с опусканием на колено, с прыжком, с растяжкой и др.
Экзерсис у станка составляется в зависимости от плана. Экзерсис должен подготовить участников к исполнению репертуара ансамбля. Например, если в танце «Солдатская пляска» достаточное количество вращений, то экзерсис будет выстроен таким образом, чтобы учащиеся максимально подготовились к выполнению этого движения. В танце «Коляда» большое количество комбинаций с использованием присядок. В этом случае экзерсис будет выглядеть иначе. Grand plie, будет исполняться в середине станка и по методике Т.С. Ткаченко, т.е. впрыгивая в grand plie.
Запланированный репертуар на первом году обучения: «Солдатская пляска», «За околицей», «Калинка».
Запланированный репертуар на втором году обучения: «Коляда», «Сибирская плясовая», «Братина».
В конце года итоговый концерт, где учащиеся продемонстрируют свои знания и умения, которые они получили в течение года.
Другая информация:
Мода XVIII века
Безмерна власть его над женским полом:
Кто ж, фраком опьянясь короткополым,
С раздвоенным, как у чижа, хвостом,
Захочет на мужчин смотреть потом?
Эдгар По
Мужчины во Франции носили приталенные длинные, до коленей, жакеты и того же фа ...
Язык культуры. Культура как мир знаков и значений
Языки бывают:
-вербальные (словесные)
-невербальные (жесты)
-естественные (исторически сложившееся)
-искусственные (языки программирования).
Язык одновременно является уровнем и критерием развития культуры, как по отношению к личност ...
Эрос в русской культуре
Люди, несомненно, любили во все времена, но каждая эпоха цивилизации предавала этим отношениям определенную форму и регулировала их при помощи этикета, традиции, социальных норм, системы ценностей и идеалов, делала тем самым людей элемент ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII