В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось . Но у Петра в отношении париков комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под парика выбивались длинные волосы. Во время персидского похода, в 1722 году, Петр остриг их, но не выбросил, а велел сделать из обрезков новый парик. Этот парик можно увидеть на восковой фигуре, находящейся в Санкт-Петербурге. Однажды из-за парика едва не возник серьезный международный инцидент. Находясь в Данциге в 1716 году, Петр присутствовал на службе в местном храме. Неожиданно он сорвал парик с головы находившегося рядом бургомистра и надел его. Наступила нехорошая тишина. Выходку царя можно было истолковать как недружественный акт по отношению к Польше, союзнику России по анти шведской коалиции. А если учесть, что королем Польши в то время был саксонский курфюрст, дело принимало европейский размах. Почуяв неладное, Петр по-детски улыбнулся и пояснил, что в храме сквозняк и чтобы согреться, он водрузил на голову то, что оказалось под рукой.
Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).
Во времена буржуазной революция во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва».
В 80-х годах в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие без лишних хлопот менять имидж и не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок.
Другая информация:
Образование
Образование на Руси в то время имело те же корни, что и литература. Школы устраивались при монастырях, учителями были представители низшего духовенства (дьяконы, дьячки). Также существуют свидетельства о том, что в 1086 году сестра Монома ...
Дружба
В XVIII веке дружбу обычно противопоставляют любви как чувство, контролируемое рассудком. Если М. Монтень утверждал: «В дружбе нет никаких расчетов, кроме нее самой», то просветители, напротив, подчеркивают в дружбе приоритет взаимовыгодн ...
Кризис культуры ХХ века
Кризис современной культуры проявился не только в возникновении особого типа мировоззрения – постмодерна. В ХХ в. человек столкнулся с глобальными проблемами от решения которых зависит судьба цивилизации. Первоначально глобальный социокул ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII