Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н.э.). Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше.
Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем мире, в таких государствах, как Древний Египет, Ассирия, Вавилон, Шумер, Аккад и других, парик являлся атрибутом власти правителей и вельмож. При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара
Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара. Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы.
Несмотря на то, что местное население зачастую брилось наголо или стриглось до минимума (даже женщины), в моде были пышные прически, которые обеспечивали парики из чужих волос, нитей, волокон растений и т.д. Разумеется, размер парика зависел от социального положения его хозяина. Плюс к этому такие искусственные шевелюры служили прекрасной защитой от палящего солнца (иногда, чтобы избежать теплового или солнечного удара, знатные вельможи надевали по нескольку париков одновременно, создавая воздушную прослойку у себя на голове).
Парики прочно вошли в моду тогдашнего высшего общества. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков.
К середине I тысячелетия до н.э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию.
У жительниц Древней Греции классической прической считались собранные на затылке в шиньон длинные волосы. Многие из представительниц прекрасного пола предпочитали красить волосы хной или припудривать золотой пудрой.
Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит. Светлые волосы носили на сцене положительные герои, черные - злодеи, рыжие - комики
С течением времени они становились все пышнее и сложнее. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н.э.) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади. Внешняя часть парика изготовлена из каштановых человеческих волос, а в среднюю часть вплетено красновато-коричневое волокно, снятое с ветвей финиковой пальмы. Мужские парики древних египтян были пышнее и наряднее женских. Для завивки их использовали пчелиный воск.
Большой популярностью пользовались парики у женщин Римской империи. Отправляясь в публичный дом за девочками, жена императора Клавдия нимфоманка Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной. Фаустина, жена императора Марка Аврелия (161-180 гг. н.э.), имела несколько сотен париков. В Рим привозили парики со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые волосы шли на вес золота. Парики носили лысые императоры Оттон и Домициан, сумасброд Калигула, жестокий Каракалла, помешанный Элагабал . А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок: он был умнее тех, вместе взятых.
Древний Рим внес свою лепту в плане причесок даже в скульптуру: поскольку в те времена "вавилоны на голове" менялись по нескольку раз за день, то скульпторам пришлось изобрести своеобразные конструкторы: бюстики, у которых можно было заменять отдельные элементы прически. Со временем в обиходе появились проволочные каркасы и валики для высоких причесок, а затем – из-за сложных конструкций – обычным делом стал парик.
Другая информация:
Искусство
Руси 18 век
Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695–1715 годы и 1715–1725.
Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были н ...
Жертвоприношение Луне и любование Луной
Ещё до династий Цинь и Хань, в народе появился обряд жертвоприношения Луне. В этот день императором необходимо было идти в храм Луны и там совершить обряд жертвоприношения. В эпоху династии Мин и Цинн в Пекине соорудили Храм Луны специаль ...
Переезд в Москву
Документальные свидетельства в качестве первой московской даты Малевича также фиксируют 1905 год: пятого августа этого года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых студен ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII