Поистине неоценимо не только для Германии, но и других стран творчество Гете. Предметом отдельного изучения могут стать как гениальные его творения, так и философские и эстетические рассуждения, а также судьба самого автора. Гете не просто сосредоточил внимание на индивидуальных субъективных переживаниях, как это делали многие его современники, но стремился найти в них объективное содержание, соответствовавшее правде самой жизни.
Гете те суждено было говорить языком философов, ибо мир для него был необъятным космосом. Творческое воображение поэта не сводилось лишь к простой игре рассудочно-эмоционального отношения к миру, а смогло подняться до высот великого Духа, царящего над Вселенной. По мнению Гете, именно любовь создает красоту, окрыляя воображение. Именно она посвящает человека в таинство жизни, поднимает выше ее будней и тем самым возвышает человека. Вершиной творчества Гете явился «Фауст», ставший символом всей европейской культуры. Не случайно ее так и называют «фаустовской», подчеркивая трагедийность уже пережитого и предвидя то, что еще предстоит пережить европейской культуре - об ном размышляли также А. Шопенгауэр и Ф. Ницше.
Поэтическая идеализация прошлого в романтическом искусстве вызывала интерес к своеобразию его конкретных исторических форм, что позволило романтикам подняться до философского осмысления действительности и ее противоречий и связать философию культуры с историей культуры. На это обстоятельство обратили внимание представители немецкой классической философии и прежде всего Гегель.
Другая информация:
Виноградная лоза в резьбе и росписи по дереву
Резьба - вид декоративного искусства; способ художественной обработки дерева, камня, кости, терракоты, лака и других материалов путем вырезания. Резьба используется для украшения предметов быта, отделки зданий, создания произведения миниа ...
Редакции памятника
Памятник сохранился в трех редакциях и многочисленных списках 16-18 вв. и неоднократно издавался.
Текст первой редакции (до середины 16в.) издан И.Е.Забелиным в 1882г.
Текст второй редакции по Коншинскому списку конца 16 – начала 17 вв. ...
Культура Московской Руси
Древнерусское искусство до нашествия монголов являло собой поразительно яркую и цельную картину. Однако в XII–XIII вв. могущество Киевской Руси приходит к упадку. Начинается период феодальной раздробленности, который охватывает XII–XV вв. ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII