Эстетические идеи в творчестве немецких романтиков

Великая культура » Культура и искусство XVII–XIX веков » Эстетические идеи в творчестве немецких романтиков

Эстетические идеи о преодолении противоречий действительности средствами искусства нашли свое выражение в творчестве немецких романтиков. Доктрина романтизма была разработана Ф. Шлегелем и Новалисом, которые дополнили друг друга своими подчас противоположными рассуждениями. Для Новалиса субъективный мир поэта являлся тем действительно реальным миром, который только и заслуживает внимания. Ф. Шлегель разработал концепцию иронического, соединив ее с романтическим. Иронический человек никогда ничем не довольствуется, все отрицает, наслаждаясь неограниченной свободой, и поднимается все выше, переходя от одной формы к другой. Мир при этом разрушается, превращаясь в чарующий хаос.

Источником вдохновения для романтиков (поэтов, художников, композиторов) становились не столько происходящие в действительности события, сколько субъективные переживания и грезы.

Отвергая современную им цивилизацию как состояние, враждебное человеку, романтики противопоставляли ей мир таинственных и загадочных образов и поэтических символов, фантастических грез, сотканных воображением. В этом придуманном мире человек мог отрешиться от всего земного и обыденного, подчиняясь лишь власти поэтического вымысла и интуиции.

Романтическое искусство утверждало полную свободу творческого самовыражения художника, его суверенность и автономию от внешней необходимости и земных забот. Все это вполне согласовывалось с идеями Канта о прекрасном как о рожденной рассудком свободной игре воображения.

Другая информация:

Столетний юбилей Государственного Совета
Помощник статс-секретаря Государственного совета В.И. Гурко вспоминал: «Заседания Совета отличались особой чинностью и даже торжественностью, в особенности общие его собрания, чему немало способствовала внешняя обстановка роскошного, худо ...

Благоприятный имидж
Несмотря на стремление не выделяться внешне, в душе большинство японцев одержимо своеобразной гордыней. Они лезут из кожи вон, чтобы казаться аккуратными, трудолюбивыми, способными оправдать возложенное на них доверие, каким бы трудным ни ...

Специфические особенности художественных образов заговоров
В настоящей работе под термином " миф" (от греч. mythos – "повествование") понимается "создание коллективной общенародной фантазии, обобщенно отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru