Мода XIX века

Великая культура » Костюм как средство коммуникации » Мода XIX века

Страница 2

В 1840-е годы, под влиянием женского движения за равноправия, исчезли пышные рукава и банты, а прически значительно упростились. Весь силуэт стал проще, однако начал изобиловать неимоверным количеством нижних юбок. Дамы стали носить костюмы амазонок для верховой езды, стрелять из пистолета, курить.

Мужская мода вновь следует по стопам женской: исчезают буфы на рукавах и упрощается силуэт. Исчезает пестрота в одеждах.

В 1850-е годы количество нижних юбок стало еще больше. Вновь на свет явились кринолины. Юбки стали легкими, хотя и достигали трех метров в диаметре, узкие рукава расширились книзу, а кружева и тюль просто заполнили всю одежду.

Скоро кринолины претерпели изменения в своей конструкции. Это произошло в связи с изданием указа о запрещении посещения церкви в кринолинах. Из круглых обручи стали овальными и расположились под углом. Дамы стали выглядеть грациозней и миниатюрней. Однако прогрессивная часть общества всей Европы выступала вообще против моды как таковой. Практически всю вторую половину XIX века не прекращалась борьба между так называемой прогрессивной модой и салонной.

Последние два десятилетия XIX века принесли свои силуэты. Особенно красивым было платье-принцесса. Оно имело приталенный, наглухо закрытый лиф и две юбки. Нижняя - совершенно узкая и длинная (с изнанки имела шнуровку, за счет чего достигалось максимальное прилегание к туловищу), а вторая - драпированная, с воланами и рюшами, которая крепилась сверху. Шились такие платья из тканей одного цвета, но разных фактур. Строгие визитные платья делали из клетчатой ткани с контрастной бархатной отделкой.

Скоро юбки стали расширяться, а в области пониже спины странным образом приподнимались. Так появились на свет платья с турнюром (то есть с маленькой подушечкой, которую пришивали на нижние юбки в упомянутом месте). Чем круче была эта линия, тем лучше считалась фигура. Эту нелепость дополнили исчезнувшие было рукава "жиго".

В конце XIX столетия проявилось повальное увлечение спортом. Это способствовало тому, что одежду все чаще стали упрощать ради большей свободы в движениях. Женщины заимствовали из мужского гардероба все больше и больше деталей и элементов. Так, у дам появились пальто-крылатки и соломенные шляпы-канотье (с низкой тульей и горизонтальными плоскими полями). Женский костюм имел простую английскую форму и дополнялся галстуком. Мужчины по-прежнему носили фрак, сюртук и полосатые визиточные брюки. Также был огромен выбор шляп, которые выбирались под разное время суток и ситуации.

Самым популярным журналом мод был "La mode", основанный в 1829 году Эмилем Жирарди. Начинают устраиваться показы мод.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Периодизация русской культуры
Первая крупнейшая фаза охватывает почти три тысячи лет языческого догосударственного существования, а вторая – тысячу лет христианского государственного. Вторая фаза – христианская, занявшая тысячу лет, – можно подразделить на три период ...

Период разочарований. Барокко
Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского – жемчужина естественно – неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск» ...

Искусство в системе культурных ценностей
Проблема смерти. Просвещение поставило эту проблему. Распространение знаний способствует атеизму. В Христианстве все ясно: Бог забирает жизнь. В Просвещении: проблема смерти - проблема свободного человека. Человек сам решает, как ему окон ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru