Другая линия в развитии русской культуры - радикально-модернистская, "революционно-освободительная" - связана с "западничеством", выражавшим идею органической включенности России в европейскую цивилизацию. Основные представители: П.Я. Чаадаев, П.В. Анненков, В.П. Боткин, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, И.С. Тургенев, Б.Н. Чичерин, В.Г. Белинский, А. И. Герцен и др.
Значение XIX в. в истории культуры России заключается: во-первых, во взлете Духа, культурном подъеме, который справедливо может считаться великим российским Ренессансом;
во-вторых, в уникальности философско-нравственного поиска свободы, справедливости, человеческого братства и всемирного счастья;
в-третьих, в том трагически-творческом "узле" в "колесе" русской истории и культуры, последствия которого становятся понятными лишь на пороге XXI в. Проблемы и поиски русской культуры этого этапа в их философско-нравственной и геополитической сути оказались в центре мировых духовно-культурных размышлений современности;
в-четвертых, в зарождении "русской идеи", которая получает различную трактовку, становится определенной "знаковой" системой самых разных общественных движений: от западников и славянофилов до либералов, народников, панславистов и марксистов;
в-пятых, в том, что XIX в. в полной мере выразил синтезирующий, философски-моральный, соборно-собирательный характер русской культуры, ее патриотически-идеологический характер, без которого она теряет свою почву и судьбу.
в-шестых, в небывалом развитии такой системы как художественная культура, которая становится именно в XIX в. классической;
в-седьмых, в этапном завершении развития русской культуры девяти веков. XIX в. стал важным рубежом в сложном противоречивом взаимодействии традиций и новаторства на пороге XX столетия.
Другая информация:
Бизнес
В мире японского бизнеса старое и новое ведет между собой непрекращающуюся тайную войну. Сегодня основополагающие ценности явно претерпевают изменения, однако послевоенные стереотипы еще очень живучи. Люди – конформисты по сути, организац ...
О языке «Домостроя»
Язык памятника – гибкий и настолько яркий, что не всегда возможно передать современным языком многоцветье его образов.
В основе текста «Домостроя» лежат несколько традиционных жанров.
Во-первых, это «поучения от отца к сыну», известные ...
Архитектура. Искусство
Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мече ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
