Ещё 3000 лет до н.э. на островах Эгейского моря и на его побережье начала формироваться уникальная культура, которую стали называть эгейской, Крито-Микенской культурой. Она просуществовала около двух тысяч лет. В 12 в. до н.э. её уничтожили пришедшие с севера греки. Эгейское искусство характеризуется переходом основной роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другому, добавлением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока эгейское искусство отличается более светским характером. Приблизительно с 2300–2200 гг. до н.э. основным центром художественной культуры стал Крит в Микенах, который расположен в самом центре Восточного Средиземноморья. Искусство Крита расширило влияние на Киклады и материковую Грецию. Наивысшие достижения критских зодчих – дворцы, в которых сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов 2–3-этажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создает эффект красочного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, которая расширяется кверху. Микенский дворец – это выдающийся образец монументального зодчества греков-ахейцев. Его стены построены из гигантских многотонных кусков камня, щели между которыми были заполнены глиной в перемешку со щебнем. Кносский дворец – пожалуй, самый интересный и впечатляющий памятник критской архитектуры. Grand master gm s205 professional гранд мастер s205 professional seven-shop.ru.
В отличие от Кносского дворца, для Микенской и Тиринфской построек характерно наличие строго определенного и весьма простого плана строения. В их визуальной и архитектурной основе располагается мегарон, специальное помещение, выполнявшее функции залы для собрания высокопоставленных чиновников и гостей правителя. Вокруг мегарона располагались комнаты для ночлега, изысканное убранство которых поражает взгляд. Мегарон был именно тем центром, вокруг которого протекала вся жизнь дворца. Фактически мегарон можно считать тем архетипом, который был использован при построении композиции античных храмов и общественных зданий Древней Греции столетия спустя.
Леонардо да Винчи (1452-1519) – великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» – идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Окружённый легендами ещё при жизни, великий Леонардо – символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения. «Мона Лиза», масло. 76,8 × 53 см) – картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503–1505 года. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую, положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль, падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повернута. Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Та́йная ве́черя – фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495–1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы. Считается, что на фреске изображен момент, когда Христос произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них.
Другая информация:
Русское просвещение ХVII-ХVIII вв
В ХVII-ХVIII вв. на смену русскому Возрождению приходит новая эпоха, названная специалистами русским Просвещением. Происходит радикальная переориентация не только русской культуры, но и русского общества с византийского Востока на европей ...
О языке «Домостроя»
Язык памятника – гибкий и настолько яркий, что не всегда возможно передать современным языком многоцветье его образов.
В основе текста «Домостроя» лежат несколько традиционных жанров.
Во-первых, это «поучения от отца к сыну», известные ...
Одежда и материальная
культура
В Западной Сибири сохранилась рациональная основа русского народного костюма. В одежде крестьян было представлено 74 (66,0 %) элемента, традиционных для сельских жителей России. Сарафанный комплекс с соответствующими женскими головными уб ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII