Новый тип камерных песен с сопровождением – «российские песни» - появился в середине XVIII века. К концу XVIII века выдвинулись мастера камерного вокального жанра - Фёдор Михайлович Дубянский (1796 – 1860) и Осип Антонович Козловский (1757 – 1831).
Крупнейший композитор XVIII века, сочинивший главным образом инструментальную музыку, - Иван Евстрапович Хандошкин (1747 – 1804). Он автор многочисленных вариаций для скрипки соло или двух скрипок на тему русских народных песен, сольных скрипачных сонат. Вариации для фортепьяно писали Трутовский и Караулов. Сонатную форму раннеклассического типа развивал Бортнянский. Элементы русского симфонизма созревали в оперных увертюрах, отчасти в балетной музыке.
Видный мастер хоровой музыки - Максим Созотович Березовский (1745 – 1777) совершал переходы от барокко к классицизму в области гармонии и музыкальной формы. Березовский и Бортнянский определили новый этап в развитии русской церковной хоровой музыки. Творчество этих композиторов отличается глубиной выражения человеческих чувств, классической ясностью и стройностью формы. Они создали тип хорового концерта, в котором использованы достижения оперы, полифонического искусства XVIII века классических жанров инструментальной музыки.
В XVIII веке профессия музыканта приравнивалась почти к ремеслу. В отличие от литературного творчества труд музыканта, как, впрочем, и живописца, для людей дворянского звания был зазорным. Русские композиторы XVIII столетия были в основном выходцами из простолюдинов - крепостных (Дегтярев), солдат (Фомин), ремесленников (Хандошкин). В социальной иерархической лестнице они стояли на одной ступени с лакеями. Их функции заключались в развлечении публики.
Другая информация:
Праздник людей преклонного возраста в союзных республиках
1 октября в Азербайджане, как и во всем мире, отмечается Международный день пожилых людей
Эксперты, занимающиеся демографическими проблемами, отмечают, что на сегодняшний день возрастной уровень населения Азербайджана снизился, т.е. люди ...
Храмы, которые строили майя
На высоком (метров десять, не меньше) искусственном холме — прямоугольной платформе — стоит величественный дворец, вернее то, что сохранилось от его многочисленных галерей, коридоров и лестниц, соединявших и разделявших четыре различных ...
Творчество Гете
Поистине неоценимо не только для Германии, но и других стран творчество Гете. Предметом отдельного изучения могут стать как гениальные его творения, так и философские и эстетические рассуждения, а также судьба самого автора. Гете не прост ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII