Итальянский пролог

Великая культура » Итальянский театр эпохи Возрождения » Итальянский пролог

Страница 2

Пастораль,

пастушеская драма (от лат. pastoralis – пастушеский). Термин имеет несколько значений.

1. Жанр придворного театра, возникший в Италии в 16 в. и получивший распространение в странах Западной Европы. Пастораль представляла собой небольшую пьесу, часто вводившуюся в программу придворных празднеств. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии.

Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров –комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). В популярности пасторали мы находим косвенные свидетельства в пользу теории бесконфликтности театра итальянского Ренессанса. Пастораль рисовала особый, приукрашенный, идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. В пасторали окончательно закрепился драматургический канон, разработка которого была начата в ренессансной итальянской трагедии, а позже – была доведена до совершенства в теоретических работах французских классицистов: пятиактная структура, единство места, времени и действия, строгое социальное разделение персонажей по жанрам.

Первые итальянские пасторали – Эгле Дж.Чинтио, Аретуза Лоллио, Жертвоприношение Беккари. Ранние пасторали подготовили появление наиболее ярких итальянских произведений жанра: Аминта Тассо (1573), Верный пастух Гварини (1590). В Испании в жанре пасторали работали Х. дель Энсина, Л. де Руэда и др. драматурги; в Германии – М.Опиц; во Франции – О.Ракан, Ж.О.Гомбо, Ж.Мерре; пасторальные комедии-балеты писал и Мольер (Мелисерта, Комическая пастораль и др.).

Поначалу пасторали исполняли придворные-любители. Позже в них стали принимать участие и профессиональные актеры. Большое внимание (как, впрочем, и во всех жанрах придворного театра) в пасторали уделялось постановочным эффектам и нарядным пейзажным декорациям.

2. Небольшая опера, пантомима, балет, написанные на сюжеты из сельской жизни. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. (опера Моцарта Король-пастух, 1775; балет Делиба Сильвия, 1876; и др.).

3. Симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж.Бизе к Арлезианке А.Доде).

Обращение писателей-гуманистов к античной традиции в эпоху Возрождения вызвало расцвет пасторали во всех ее разновидностях. Тому доказательство: эклоги Петрарки (между 1346 — 1348 гг.); пасторальная аллегория Дж. Боккаччо «Амето» (ок.1341-42), его же пасторальная поэма в октавах «Фьезоланские нимфы» (ок.1345), «Аркадия» (опубликована в 1504) Я. Саннадзаро. На пастораль Саннадзаро ориентировались все авторы так называемых «пасторальных романов» (сами они называли свои сочинения «эклогами»): португало-испанский прозаик и поэт Хорхе де Монтемайор, написавший первый пасторальный роман — «Диану» (1559?), его продолжатели Хиль Поло, Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Сидни, О. д'Юрфе. Пасторальный роман — существеннейший этап формирования романа Нового времени: «Дон Кихот» Сервантеса превращается в «роман сознания» во многом благодаря наличию в нем пасторального плана.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Основные элементы русского народного танца
А)Позиции ног. В народном танце используется: 1. 5 выворотных положений классического танца - I, II, III, IV, V. 2. 5 прямых: I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп. II - обе ноги поставлены п ...

Становление к. д. Кавелина как историка государственной школы
В русской историографии государственная школа сложилась в 40-е годы XIX века. Эта школа в рамках либерального направления сыграла важную роль в развитии русской исторической науки. Ее представители выступают как носители идей русского либ ...

Естественно-научная парадигма
Естественно-научная парадигма берет в качестве такого образца науки о природе. Из этого следует, прежде всего, познавательное отношение к психологическим объектам, отражение которых в соответствующих категориях и понятиях, выявление сущно ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru