Национальное искусство сцены, не оглядывавшееся на античные образцы, создали комики потешники, актёры и шуты. Они играли, ловя реакцию зрителей, импровизировали, руководствуясь собственной интуицией. Разыгрывались чаще всего смешные, а иногда и грустные, драматические сценки из жизни современников - горожан и сельских жителей, купцов, ремесленников и бродяг. Сюжеты представлений были просты. Молодые стремились жить, как хочется, не слушали старших, веря своей страсти. Старики заглядывались на юных красавиц, слуги плутовали и выкручивались, кто как умел, богатые боялись потерять деньги, а бедные были не прочь жить по лучше и изобретали разные способы, чтобы разбогатеть. Постепенно в спектаклях появились постоянные персонажи - маски: Арлекин, Бригелла, Коломбина, Пьеро и др. Такой театр получил название комедия делъарте (cornmedia dell'arte), или комедия масок. Каждый персонаж имел свою маску характер и настоящую маску, часть костюма. Последняя указывала на особые качества героя: профессиональную принадлежность (доктор, философ - обязательно в очках), социальный тип (хозяин, купец, иностранец). Маски, изготовленные из материи или папье-маше, обычно закрывали лицо до половины. Актёр, один раз выбрав героя, как правило, оставался верен ему на протяжении всей жизни на сцене. Спектакли, заразительные и трогательные, мастерски разыгранные, чаще всего смешные, смотрели зрители Апеннин, а позже - вплоть до конца XVIII в. - почти во всех городах Европы. У публики, по свидетельству очевидцев, "все челюсти болели от смеха".
Под влиянием античного искусства возник такой жанр, как пастораль(фр. pastorale, от лат. pastoralis -"пастушеский"). Источник пьес тоже античный - буколическая (от греч."буколикос" - "пастушеский") поэзия, повествующая о бесхитростных забавах пастухов и пастушек. На зелёных лугах, под добрым и теплым солнцем герои пасторалей пребывали во власти идеальной, чистой любви. Если в комедиях персонажи заботились об усладах тела, то здесь грезили о духовных пирах. Один из величайших поэтов эпохи Возрождения - Торквато Тассо (1544-1595) подарил европейскому театру полную лиризма и светлого поэтического чувства пасторальную драму "Аминта" (1573 г.), в которой рас сказал о благородной и жертвенной любви пастуха Аминты к нимфе Сильвии. Драматургия всегда требует сцены: персонажей зрители должны видеть и слышать. Учёные комедии разыгрывались во дворцах знатных вельмож. Примеры, как обустроить сценическую площадку, театр Возрождения находил в античности. На первых порах архитекторы и художники пре вращали декорации в украшение, монументальное и роскошное. Художники использовали открытые в эпоху Возрождения законы перспективы, стремились соединить античный амфитеатр с кулисами щитами, на которых рисовали картины, обозначавшие место действия. Опыты эти не всегда были удачными: декорации становились самоцелью, существовали сами по себе и актёры терялись на их фоне. В спектаклях участвовали, как правило, аристократы и придворные либо горожане.
Первыми подлинными профессионалами стали исполнители комедии масок в середине XVI в. Как только появились актеры профессионалы, был написан и первый в истории театра трактат под названием "Беседы о сценическом искусстве", где давались советы актёрам по поводу мимики и голоса.
Другая информация:
О языке «Домостроя»
Язык памятника – гибкий и настолько яркий, что не всегда возможно передать современным языком многоцветье его образов.
В основе текста «Домостроя» лежат несколько традиционных жанров.
Во-первых, это «поучения от отца к сыну», известные ...
Эпоха абсолютизма
В XVII в. художественная культура Италии значительно утрачивает свое былое величие, и центр европейской духовной культуры перемещается во Францию. Новаторский дух французского искусства формируется не без влияния со стороны новых политиче ...
История организации киностудии им. Ш. Айманова
Киноискусство Казахстана зародилось благодаря упорному стремлению людей, посвятивших свой талант и умение великому делу обогащения духовной культуры родного народа. Сегодня эти люди составляют коллектив, живущий большой творческой жизнью ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII