Экономическое положение и общественное устройство

История и культура древней цивилизации Майя » Экономическое положение и общественное устройство

Невероятно трудно представить, какие титани­ческие усилия потребовались от народа, чтобы со­здать цивилизацию, следы которой — развалины свя­щенных городов — так потрясали бы своей неповтори­мой красотой, величием и монументальностью нас, жи­телей XXI века.

Каменный молот, каменное рубило и руки простого крестьянина создали все эти чу­деса искусства, которыми нельзя не восхищаться. Воз­делывая простой заостренной палкой поля кукурузы, эти же руки создавали избыточный продукт, благодаря ко­торому стало возможно строительство пирамид, храмов и дворцов. И с каждым новым храмом и дворцом, с каждой новой ступенью пирамиды росла, углублялась и ширилась пропасть между господствующими класса­ми и простым народом. Но строительство культовых со­оружений пожирало не только избыточный продукт: оно опустошало и без того скудный стол труженика полей, отнимая у него последние силы, выключало из сельско­хозяйственных работ — основы основ экономики древ­них майя — тысячи крестьянских рук. хлорофитум уход в домашних условиях

А рядом с процветающими священными городами майя, в гористых зарослях сельвы или на заболоченных равнинах бродили племена кочевников. Вечно голодные, почти нагие, вооруженные дротиками и каменными но­жами, они с трудом добывали себе пропитание. Мелкая лесная дичь, дикие плоды, а чаще корни лотоса и дру­гих растений составляли их скудный рацион. Кочевники говорили на гортанном языке, похожем на язык тех, других, богатых и могущественных, населявших сказоч­но прекрасные города.

Возделанные поля кукурузы, несметные богатства огромных поселений, окружавших сплошным частоколом острокрыших хижин гигантские каменные дома, в кото­рых обитали неведомые страшные чудовища, неотврати­мо манили к себе племена кочевников-варваров. Голод, постоянные лишения гнали их туда, подавляя страх, за­ставляя забывать о силе и ловкости хорошо вооружен­ных воинов, о жестокости и могуществе служителей чу­довищных богов.

Словно морские волны, обрушивались кочевые пле­мена на каменные громады городов, разбивались о них и, обессиленные, откатывались назад. Казалось, про­цветанию и могуществу жречества и знати уже ничто не может противостоять, по крайней мере на земле .

Другая информация:

Мода XVII века
…по рангу всем даны различные оковы, Кому из золота, кому из чугуна. М. Ренье "Придворная жизнь" Россия "прорубило окно в Европу" и сменила тяжелые и громоздкие боярские одежды на европейское платье. Сбривались боро ...

Беспристрастное обучение
Обучение взятого на фирму новичка очень важно. Он должен уметь приветствовать посетителей надлежащим образом, владеть искусством правильно разносить чай на деловом совещании. Ему покажут, как обстоит дело, и дадут понять, что пока он нахо ...

Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки
Понятие «музей» ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не употреблялось по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквальном переводе означает «место, посвященно ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru