Большинство различных деятелей (писателей, живописцев, поэтов, и архитекторов) оставили свой след в украинской истории, при этом деятельность каждого из них преобразовывало украинскую культуру.
Хотелось бы немножко рассказать об одном из самых активных деятелей 18-19 веков, который по праву считается талантливым во всех смыслах этого слова.
О человеке который сделал огромный вклад в развитие искусства в Украине и оставил свое имя в истории развития культуры Украина. Это Украинский живописец, сценограф, актёр, педагог, писатель и историк искусства Бурачек Николай Григорьевич.
Он является одним из исследователей художественного наследия Тараса Григоревича Шевченко, атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия. Помимо этого Бурачек Николай Григорьевич автор многих искусствоведческих статей и монографий.
Стоит также упомянуть, что Бурачек Николай Григорьевич совместно с Абрамом Малевичем и Иваном Трушиным являются представителями украинского импрессионизма.
Родился Николай Григорьевич Бурачек в селе Лютичев, расположенном в Хмельницкой области. В 1889 году Бурачек учился в Киевском университете, откуда был исключён за участие в студенческих выступлениях.
Через год по рекомендации Марии Савиной в 1890 году Бурачек был принят актёром в Каменец-Подольскую русскую труппу.
В то время сама Марья Гавриловна Савина (дочь актёра Подраменцова, по театру известного как Стремлянова), завоевала популярность среди большинства любителей пьес начав играть в ней еще с юного возраста, в 1869 г. дебютировала в Минске, в пьесе "Бедовая бабушка", играла с возраставшим успехом в Харькове, Калуге (куда она поехала уже выйдя замуж за провинциального актёра Савина), Нижнем Новгороде, Казани, Орле, Саратове и др.
Позднее в году Марья Ивановна 1899 г. получила звание "заслуженной артистки", в том же году дала несколько представлений в Берлине, где имела выдающийся успех.
В связи с положительной рекомендацией самой Савиной, которая оказала большое внимание к его личности Бурачека сразу взяли в русскую труппу, там ему приходилось играть на сценах разных театров многих городов Украины и России вместе с такими мастерами этого искусства, как Мария Савина, Вера Федоровна Комиссаржевская (дочь русского артиста оперы и музыкального педагога Ф.П. Коммисаржевского, исполнение ролей которой в одноактных пьесах и водевилях было всегда проникнуто весёлостью, живостью и неподдельным юмором) Павел Николаевич Орленев (известный русский актёр и народный артист Республики того времени, Царь Фёдор Иоаннович, Раскольников, Дмитрий Карамазов, Освальд и многие другие образы созданные Орленевым вошли в историю русского и украинского театра) и др.
Исполнил оформление к ряду спектаклей. Посещал КРШ имени Николая Мурашко, где учился у Н. Пимоненко и Х. Платонова. О Никола́е Корни́ловиче Пимоне́нко, что это был известный украинский живописец в период 19 века, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Работы Пимоненко высоко ценились во всей Российской империи.
Член движения передвижников, а уже с 1904 года Николай Пимоненко стал членом Императорской Академии художеств.
По рекомендации Яна Станиславского (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева, один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра) поступил в Краковскую академию изящных искусств (класс Яна Станиславского, а затем и Фердинанда-Эммануила Эдуардовича Рушица, активный деятель Союза русских художников, этот талантливый художники в основном создавал произведения пейзажной живописи).
Позднее в 1910 году в Париже, Бурачек работал в мастерской Анри Матисса (французский художник и скульптор, лидер течения фовистов, кторый известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму), а позже - в Вольной Академии Исскуства имени Поля Рансона). С 1912 года жил в городе Киеве.
Стоит дополнить, что Бурачек был членом Товарищества киевских художников и членом Товарищества украинских художников, один из учредителей Украинской Академии Исскуства в 1918 году став ее президентом. С 1925 года Бурачек работал в Харькове. Был одиним из основателей АРИУ, председатель Харьковского центрального бюро искусств.
Некоторое время (в период с 1925 по 1927 год) Бурачек преподавал в Харьковском художественном техникуме и Харьковском художественном институте (в вовремя 1925 по 1931 год, где с 1927 преподавал как профессор).
Заслуженный художник Украинской Советской Социалистической Республики с 1936 года и уже с 1941 года заслуженный деятель искусств УССР.
Помимо этого Бурачек автор многих искусствоведческих статей и монографий. Один из исследователей художественного наследия Тараса Григорьевича Шевченко (сделавшего во время жизни огромный вклад в развитие украинской культуры), атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия.
Другая информация:
Истоки форм русского народного танца
Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.
Ра ...
Культура ХХ века
ХХ столетие самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры.
Двадцатый век продемонстрировал человечеству, что культура как и интегрирующее начало общественного развития охва ...
Неоклассицизм против романтизма
История этих двух течений, охватывает, грубо говоря, целое столетие, примерно с 1750 по 1850 год. Как ни парадоксально, неоклассицизм с оной стороны считается всего лишь аспектом романтизма, а с другой стороны – течением, ему противостоящ ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII