Возможно из небытия, куда снова вернулись, сотворив на Земле столько зла.
Это было столь мастерски и выразительно сделано, что автор фундаментальной серии, Н.Н. Жукову, был награжден Золотой медалью Студии военных художников имени Грекова. Свидетельство о награждении тоже хранится в музее в Ельце.
Работ о правосудии мирового значения пока нет в музее, но выставка рано, или поздно состоится.
«…Я воспринимал карандаш как оружие, врученное мне для расплаты. Это был карандаш, острие которого затачивалось 4 года войны и, которым я хотел выразить свое отношение ненависти и презрения, какие чувствовал весь наш народ к фашизму и его вдохновителям».
Часть иллюстраций Н. Жукова посвящена к книгам Ю. Фучика «Репортаж с петлей на шее», и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Книгу Б. Полевого иллюстрировали 19 художников, но лучшими были признаны иллюстрации Н.Н. Жукова.
Писатель и художник познакомились на войне, сохранив в дальнейшем дружбу на всю жизнь. «Повесть о настоящем человеке» тесно связала не только Б. Полевого, как писателя, А. Маресьева как героя, Н. Жукова как иллюстратора, но и город Елец, а затем и музей Н. Жукова.
За оформление книги Н. Жуков получил вторую Сталинскую премию.
В музее представлены портреты Маресьева, Полевого, сделанные художником, а также фотографии А.Н. Невструева (в военные и послевоенные годы), который парнишкой защищал Елец в ополчении, а затем воевал в авиации, в 1943 году командиром его отряда был знаменитый летчик А.П. Маресьев. До конца войны А.Н. Невструев служил механиком у Маресьева, переписывался с ним и после войны.
Поездки в Англию, Финляндию, Китай, Италию, Польшу, Венгрию и другие страны дали Н. Жукову интереснейший материал для работы.
Особенно полно наблюдательность мастера, замечающего все детали окружающей жизни, проявились в итальянских зарисовках.
Его работы, «На площади Флоренции», «В Риме. Отдых туриста», «Гондольер в Венеции», выполненные карандашом, тушью, пастелью, сангиной, акварелью, произведения искусства приковывают к себе внимание, подкупая своей искренностью и непосредственностью. Там же художник познакомился с бывшими партизанами, героями движения Сопротивления.
За галерею портретов итальянских партизан Н. Жуков был награжден Золотой медалью им. М.Б. Грекова, а в Италии – памятной медалью братьев Черви и косынкой итальянских партизан. Эти предметы находятся в витрине выставочного зала.
Большое место в творчестве художника отведено теме детства.
Рисунки Н.Н. Жукова: «Вырастем вместе», «Подружка», «Наташа играет на гармошке», «Ариночка за чтением», «Егорка», «Андрюша на даче», «Колыбельная», на которых изображены жена, дочь художника и другие, вызывают трогательный интерес.
К рисункам детской серии примыкают зарисовки друзей и близких художника, деятелей культуры и искусства, согласовываясь по остроте охваченного в них движения, по тонкости и живости портретной характеристики.
В экспозиции музея размещены портреты космонавта Юрия Гагарина, поэта Евгения Евтушенко, актеров Бориса Ливанова, Ростислава Плятта и других.
Прекрасная галерея женских портретов, среди которых особенно выделяется портрет жены художника, Альбины Феликсовны, и портрет матери, Валентины Яковлевны.
На эскизе "Горе матери" - художник выразил глубокое страдание матери. Она не верит в страшную весть с фронта.
Разве можно смириться с потерей самого близкого человека.
Убита горем, мать прикрыла лицо скрюченными пальцами, на которые спадают выбеленные сединой волосы, и, кажется, плечи ее вздрагивают от молчаливого рыдания.
А чуткое сердце матери в стонет и взывает:
"Немецкий солдат, ты вспомнил колыбельную песню, что пела тебе твоя мать? Брось воевать. Вернись к родимой, подарившей тебе жизнь, утешь ее и больше не покидай. И не бери в руки карабин смертоносный".
Особое внимание привлекаю пейзажи Н.Н. Жукова.
– «Из окна вагона», «А жизнь продолжается».
Знаменитые натюрморты – это праздник для глаз и души.
Другая информация:
История крепостного театра
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в разви ...
Примеры воплощения эстетики барокко
Проиллюстрируем описанные выше черты барокко применительно к архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах в XVII – XVIII веках. . Сразу оговоримся, что барокко в различных странах Европы, подчас, п ...
Эстетические идеи в творчестве немецких романтиков
Эстетические идеи о преодолении противоречий действительности средствами искусства нашли свое выражение в творчестве немецких романтиков. Доктрина романтизма была разработана Ф. Шлегелем и Новалисом, которые дополнили друг друга своими по ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII