Более 30-ти лет художник посвятил Лениниане.
Создав 2500 рисунков, мастеру удалось с художественной убедительностью воссоздать образ Ленина – руководителя первого в мире социалистического государства. По мнению Г. Кржижановского, который знал В.И. Ленина лично, именно Жуков овладел тайной ленинского жеста. В экспозиции представлены работы «Володенька», «Приезд в Кашино», литография «Не теряйте минуты», «Надя Крупская» и другие. Многие рисунки Жукова стали хрестоматийными. Фракционное лазерное омоложение. Фракционное омоложение противопоказания ma-cl.ru.
Созданные Жуковым портреты исторической тематики, жанровые станковые рисунки, литографии, книжные иллюстрации стали достоянием истории изобразительного искусства и по праву входят в число лучших произведений историко-революционной графики в нашей стране и за рубежом.
"17 июня я получил извещение из военкомата: явиться для прохождения учебного сбора. 18 июня мой последний цивильный вечер. А утром 19-холодный металл стригущей машинки смахнул мои кудри в общую кучу. Очень не хотелось прерывать работу даже на срок учебного сбора. Кудри вырастут, даже будут еще лучше, а времени жаль. Я был одержим творческими планами".
Но война все разрушила.
Н.Н. Жуков вспоминает его восприятие объявления о войне:
" Это было что-то непонятное, неподвластное не уму, ни сердцу. Что-то тревожное витало в воздухе. Что будет теперь? Как теперь жить?".
С августа 1941 года по 1944 год Н. Жуков находился на фронте. Определили его в 115-й Стрелковый запасной артиллерийский полк. Но он не смог сидеть писарем при штабе. Оптимизм, впитанный в него с воздухом Ельца, вера в то, что с ним ничего страшного не может произойти, толкали в пекло сражений, чтобы самому увидеть и запечатлеть, занести в блокнот или дневник.
Как корреспондент газеты "На разгром врага" Н.Н. Жуков сначала стеснялся своего основного занятия, встречаясь с воевавшими солдатами. Требовалось графически набросать увиденное.
Он вспоминал, когда люди не расставались с оружием, я доставал свой огрызок карандаша, пытался на бумаге что-то нарисовать, ловил на себе недоуменные взгляды. Мне было неловко перед людьми, и тогда я понял, что рисовать я должен быстро, так хорошо, чтобы моё искусство было понятно и доступно всем".
Каким образом тренировал он свою зрительную память и руку, остается загадкой. Но он наловчился делать эскизы карандашом в таком ускоренном темпе, что его стали называть мастером молниеносного рисунка. При этом сходство с оригиналом достигало высокой точности.
В своих работах «По шестому талону», «Утро в партизанском лесу», «Санитарка Маша», «Ремонт автоколонны», репродукции плакатов – «Бей насмерть», «Выстоять», «Отстоим Москву» – художник сумел показать героизм и самоотверженность людей не только в момент совершения подвига, но и в будничных фронтовых условиях.
На рисунке "Дед партизан" - старик присел передохнуть. Закручивая самокрутку, над, чем он так глубоко задумался? Может о доме, может о погибших друзьях .
Но он даже во время перекура не расстается со своим оружием.
Оно лежит у него на коленях, как будто отдыхает.
Готовится к новым боям.
Целый цикл зарисовок относится к так называемому психологическому оружию.
На другой картине Лиза Чайкина, ее ведут на расстрел. Ей, слабой, замученной пытками, немцы связали руки. Потому что даже такая она наводит на страх на врага. Идя с гордо поднятой головой, зная, что ее убьют, она не просит пощады, а призывает бить фашистов.
А вот более оптимистическая зарисовка "В ловушке". Мальчонка, лет 10 - 12 - впереди, за ним отряд фашистов. Видать поверили они ему, что проведет их по скрытой тропе к партизанам. Но ребёнок знал, кто такой Иван Сусанин и хотел повторить его подвиг, наведя фрицев на засаду.
Художник создал серию работ о Великой Отечественной войне: листовки, фронтовые зарисовки, наброски, плакаты.
Тут уместно обойтись без выстрелов и громогласного "Ура!". Молчаливое воздействие на чувства человеческие иногда оказывается надежнее, чем применение силы.
Другая информация:
Этническая основа
русской культуры
Всякая дифференцированная культура неизбежно заключает в себе две обязательные части, которые образно можно назвать верхом и низом здания данной культуры. Под низом мы понимаем тот запас культурных ценностей, которым удовлетворяют свои по ...
Советское кино 30-х годов
В 30- е годы все отчетливее проступает связь советского кинематографа с поступательным движением жизни нового общества. Это становится главной традицией советского экрана.
Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционно ...
Основные проблемы современности, их отражение в культуре
В XX в. человек столкнулся с проблемами, от решения которых зависит судьба цивилизации. Эти проблемы названы глобальными. Слово «глобальный» произошло от латинского «globus», что значит «земной шар». К первоочередным из них относятся:
пр ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII