Виноградная лоза в вышивке

Великая культура » Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента » Виноградная лоза в вышивке

Страница 2

Один и тот же мотив виноградной лозы среди экспонатов коллекции музея выполнен в разной технике, с разной степенью стилизации, в составе сложной композиции и как самостоятельный орнамент. Разная техника исполнения и разные приемы передачи этого мотива позволяют сделать предположение о различной этнокультурной принадлежности создателей этих рушников. Точную этническую принадлежность данных рушников определить сложно. После реформы 1865 г. на территории Алтая осело много переселенцев из центральных и южных губерний России, с Украины и из Белоруссии. В результате длительного совместного проживания на небольшой территории этих родственных восточнославянских народов произошло смешение традиционных приемов декоративно-прикладного искусства. Данная работа нацелена на определение направления дальнейшего исследования и на постановку проблемы выделения различных этнокультурных компонентов и их атрибутацию среди экспонатов коллекции музея.

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, заполняя полностью гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Отделанные кружевом и вышивкой, платочки приобрели всеевропейскую популярность - спрос на эти изысканные мелочи был очень высок. В контексте культуры XVII века надушенный кружевной платочек стал синонимом аристократизма, богатства и хорошего вкуса. А поскольку кружево чаще носили мужчины, то и платок во время празднеств и торжеств, придворные франты держали в руках ничуть не реже, чем дамы. В XVIII столетии платки в соответствии со стилем рококо начинают вышивать гладью.

Нежные белые, кремовые, чуть сероватые платочки, словно осколки огромного зеркала, отражали элементы декора мебели, росписи по фарфору, узоры обивочных тканей - все было выполнено в едином стиле. Вышивали на тонких тканях: кисее, муслине, батисте, газе. Эффект светотени, переход от выпуклых швов гладью (где использовались хлопковые или льняные нитки различной толщины) к сквозным швам (ажуры и стяги) создавал иллюзию трепетной подвижности гирлянд из виноградных лоз, переплетенных цветов и листьев, рокайльных завитков. До первой четверти XIX века мотив аллегорий, изображения птиц и зверей, а также "китайские" и "восточные" мотивы остаются главными в узорах декоративных платочков.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Структура процесса подготовки новой постановки
Период созревания художественной идеи спектакля, является начальной стадией в работе над новой постановкой. В планах театра появляется новая постановка. Формируется постановочная бригада: режиссер, художник, композитор, балетмейстер и т.д ...

Древний Рим
Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий (вплоть до середины I в. до н. э.) - сооружению его противился консервативный сенат. Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину чел ...

Характерные черты традиционного мировосприятия в художественной культуре Китая до ХХ века: религиозно-философские, мифологические и эстетические аспекты
Китайская культура принадлежит к древнейшим. Ее долгая, богатая событиями история отмечена выдающимися изобретениями, соцветиями талантов, она отличается многими неповторимыми особенностями. На земле Китая зародилась одна из первичных цив ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru