- Какие вещи в квартире для Вас особенно ценны?
Наиболее ценный экспонат – это папка, принадлежавшая М.Булгакову еще в то время, когда он работал в газете «Гудок» - не было еще даже в задумке романа «Мастер и Маргарита». Папка передана в музей для экспозиции коллекционером А.Курушиным. Ему папка досталась от второй жены писателя, Любови Евгеньевны Белозерской. Ее сумочка тоже находится в нашей постоянной экспозиции. Многие вещи и фотографии переданы нам племянницами писателя – В.М.Светлаевой и Е.А.Земской. Есть в музее и прижизненные издания: «Белая гвардия», «Дьяволиада»…
Вот уже три года мы собираем музейную коллекцию для того, чтобы зарегистрировать ее в музейном фонде РФ. С этим, конечно, трудно. Государство не заинтересовано в отдельном музее Булгакова – фонды разбросаны по стране: и в Бахрушинском, и в Литературном, и в музее МХАТа, и в РГБ, и в Пушкинском доме. А то, что не попало государству – в Киеве, где музей существует уже 15 лет.
Поэтому любой экспонат для нас – это предмет гордости и радости. Есть люди, которые передают экспонаты в музей на постоянное хранение, есть у нас и вещи, переданные на время. Все оформляется по всем правилам – договор, акт приема-передачи, акт возврата…
Музей находится в процессе становления. А уж каким он будет, зависит от всех, кому это небезразлично.
- Есть ли у музея спонсоры?
Слова «спонсор» и «меценат» приобрели какую-то нехорошую окраску в последнее время.
Поэтому мы ими не пользуемся. Есть люди, которые нам помогают, но это не просто спонсорская или меценатская помощь. Таких людей, которые дали бы денег – «вот вам на музей» - и ушли, нет. И не может быть. Мы тут все меценаты, если хотите. Просто кто-то вкладывает деньги, кто-то занимается юридическими вопросами, кто-то приносит музейные экспонаты, кто-то тратит свое личное время, кто-то привлекает свои связи, например, в творческой среде. Мы, еще раз повторю, сообщество единомышленников, объединенных любовью к Булгакову и желанием создать его полноценный музей в Москве. И мы открыты для сотрудничества, потому что работы впереди еще много.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (пословица).
График работы музея с 13.00 до 23.00, летом в выходные - и НОЧЬЮ. Вход свободный. Москва, м. Маяковская, ул. Б. Садовая, д. 10, выход к концертному залу, идти по Садовому Кольцу мимо театра Сатиры, после "Кофе-Хауз" поворот в арку, 1 этаж. –
Для справки: (495)970-06-19 Екатерина Авдюшкина, руководитель экскурсионного отдела.
Рис.1.1
Рис.2.1
Рис.3.1
Рис.3.2
Рис.3.3
Другая информация:
Рукописная книга и реклама Европы и Азии в эпоху феодализма
Этот раздел курса направлен на изучение обильного исторического материала, опубликованного во многих изданиях и подвергнутого пристальному анализу многими исследователями. Популярные издания на основании этих исследований дают вполне добр ...
Виноградная лоза в дизайне
Стиль французского королевского двора эпохи Людовика XV. Стиль изысканный и утончённый. Излюбленный мотив – рокайль (по-французски "rocaille" означает раковина или завиток). Популярны цветочные мотивы. Для стиля рококо характере ...
Аристотель. Отношение к музыке
Существенный вклад в развитие музыкальной эстетики внес Аристотель. Для него характерны колебания между материализмом и идеализмом в области философии. Выступал против идей, которые выдвигал Платон, признавая самостоятельное бытие вещей, ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
