Для Марка Туллия Цицерона синонимом культуры была гуманность – нормативное состояние морали, интеллекта и поведения человека. Он использовал обыденное понятие культуры как возделывание почвы в переносном смысле – как «возделывание» человеческого ума в процессе обучения и воспитания [4; с. 486].
Культурный человек включает следующие качества: самостоятельность личности и ее свободу отстаивать свои интересы в рамках закона; уважение к законам как совокупности правовых установлений, ограждающих достоинство человека в соответствии с его общественным положением; верность долгу как моральную гарантию исполнения законов; благоговейную почтительность перед богами, родиной и согражданами [4; с. 487].
Первоначально культура и гуманность были специфически римским явление, порожденным встречей римских ценностей и греческой образованностью [4; с. 488].
Романтическое понятие
Вопросами понимания «культуры» занимались многие философы, такие как И.Г. Гердер, И.Кант, Г.В.Ф. Гегель, И.В. Гете и многие другие.
Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер рассматривал культуру как нечто экспрессивное, выразительное, связанное не только с идеями воспитания, науки и образования, но и с идеей творчества в широком смысле.
Под культурой Гердер понимал все созданное человеком в противовес природе. Кант культурой называл только то, что служит благу человека, стремясь, таким образом, синтезировать романтическое и гуманистическое понятие культуры [4; с. 489].
Культура для В. Гумбольдта – это одновременно результат и процесс. Культура, с одной стороны, есть объективная совокупность всех человеческих творений, с другой стороны, - сам процесс созидания этих творений как реализации смысла человеческой жизни. Культура – это процесс гуманизации человеческого, процесс создания пропорционального единства человеческих сил в противоположность фрагментарному характеру естественного бытия [4; с. 491].
Культура – это стремление к тому, чтобы избежать потери себя в богатстве миром, однако чтобы бежать из мира. Культурный человек – это человек, способный без утраты себя экстериоризоваться, реализовать свои силы, переводить свою энергию в мир. Когда происходит экстериоризация без потери себя в богатстве мира, тогда имеет место культура [4; с. 492].
Психоаналитическое понятие
Психоаналитическое понятие культуры является неклассическим трактованием культуры.
Зигмунд Фрейд утверждал, что понимание культуры зависит от системы запретов. Он характеризует культуру как сдерживающая инстинкты сила запрета и этим связана с важнейшими судьбами человечества в целом [4; с. 493].
Культура требует от человека больше, чем он может и это вызывает у индивида бунд или невроз либо делает его несчастным, недовольным собой и своей жизнью. Культура делает жизнь более безопасной, блокируя человеческие инстинкты, но этим наносит ущерб психическому здоровью человека, который разрывается между природными влечениями и культурными нормами, между сексуальностью и социальностью, агрессивностью и моралью [4; с. 494].
Другая информация:
Кинематограф на Алтае
Первые сеансы кинематографа в Сибири состоялись конце 1896 г. в Тюмени и в Новониколаевске; в январе 1897 г. - в Омске и Томске, а в марте - в Красноярске и Иркутске.
О барнаулъской премьере кинематографа сохранилось свидетельство в газе ...
Под ковром и за текстом
В процессе принятия решения соответствующая информация поступает в соответствующие инстанции в соответствующей форме. С кем нужно, проконсультируются, кого нужно, убедят. Таково искусство нэмаваси . (Точно такой же термин используют в сад ...
Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства
Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII