Эпоха абсолютизма

Великая культура » Культура и искусство XVII–XIX веков » Эпоха абсолютизма

В XVII в. художественная культура Италии значительно утрачивает свое былое величие, и центр европейской духовной культуры перемещается во Францию. Новаторский дух французского искусства формируется не без влияния со стороны новых политических и экономических условий. Франция явила собой пример классической страны абсолютизма, который стал объединяющим началом в обществе. В средневековых городах местное самоуправление сменилось господством буржуазии и централизованной власти. Вступило в свои права новое гражданское общество.

Наряду с прогрессивной ролью абсолютизм, имел и отрицательные стороны, что сказалось, в первую очередь, на усилении социального расслоения общества и ухудшении жизни крестьян, оказавшихся внизу общественной лестницы. Это приводило к многочисленным крестьянским восстаниям, которые жестоко подавлялись королевской властью. Социальная база эпохи абсолютизма заметно сузилась по сравнению с предшествующей культурой эпохи Возрождения. В первую очередь, она отражала интересы двух классов дворянства и буржуазии.

Упрочившийся абсолютизм (в Испании, Франции и других европейских странах) установил принцип всеобщей регламентации и регулирования всех сторон жизни - от экономики и политики до культуры и искусства. Это привело к подавлению всякой личной инициативы и свободы. Основой человеческого поведения становится долг, который олицетворялся с государством и которому отдельный член общества должен был подчиняться. Строгое соблюдение всех требований государственной власти и безусловное подчинение ей провозглашалось высшей добродетелью. Поведение индивида ограничивалось определенными нормами и правилами поведения. По сравнению с предшествовавшей культурой Ренессанса, человек лишался не только свободы поведения, но и свободы мировоззрения. Абсолютизм сумел подчинить себе хаос эгоистических воль отдельных индивидуумов, стремящихся в эпоху капитализма реализовать свои интересы.

Другая информация:

Христианская философия
За тысячелетнюю историю Средневековья христианское вероучение прошло большой путь, изменяясь само и вызывая изменения в различных сферах жизни общества. Духовными зачинателями Средних веков многие ученые с полным основанием считают богос ...

Рождение гуманизма. Раннее Возрождение. Треченто
Эпоху Возрождения нередко начинают с Данте, в котором гуманисты видели своего предшественника, однако большинство ученых считают зачинателем Ренессанса Петрарку. В его творчестве наметился решительный поворот от схоластической традиции и ...

Зарождение парика
Как уже говорилось ранее, первые парики зародились в Древнем Египте. Мода на парики была поголовная. Египтяне, борясь с насекомыми, брились наголо, поэтому парики в том жарком климате играли заодно и роль шляп. Их и шили в основном из тр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru