Хотя помимо этого существует и Арабский вариант глобализации. Главный редактор сборника «Мы и глобализация: кто на кого влияет?» Зийад Бен Абдулла ад-Дарис полагает, что арабам необходимо перестать бояться глобализации, а подойти к ней подготовленными, разработав собственные проекты, способные оказать влияние на данный процесс.
Арабо-мусульманский мир когда-то успешно возглавлял глобализационные изменения. Это время прошло, теперь глобализация ассоциируется с американизацией и вестернизацией. Однако не стоит слепо прислушиваться к призывам тех, кто предлагает обязательно «сесть на поезд глобализации». Прежде, чем решиться на данный поступок нужно продумать ответы на множество вопросов, например: «хватит ли мест новым пассажирам в этом поезде, и поедет ли он в том направлении, в котором они захотят?». По мнению З. ад-Дариса необходимо глубокое изучение проблемы глобализации, чтобы впоследствии арабо-мусульманский мир сам смог диктовать условия происходящих в мире изменений. Сможет ли арабо-мусульманский мир реально диктовать такие условия?
Рассмотрим имеющиеся у него для этого предпосылки. Если следовать теории С. Хантингтона, «исламский вызов выражается во всеобъемлющем культурном, социальном и политическом Исламском возрождении в мусульманском мире и сопровождающем этот процесс отвержении западных ценностей и институтов». Исламское возрождение проявляется в более частом обращении к религиозному языку и символике, экспансии религиозного образования, более строгом соблюдении исламских норм социального поведения, росте числа участников религиозных церемоний, преобладании оппозиции исламских групп светским властям в мусульманских странах и т.д.
Другая информация:
Положение мужчины и женщины
На основе Корана и с учетом доисламских традиций было разработано право наследования, опекунства, заключения браков и разводов. Брак рассматривался как важнейшее событие в жизни мужчины и женщины. Идеальным считался союз двоюродного брата ...
Письменность, литература, музыка и театр
Китайская иероглифическая письменность Древнейшая живопись и письменность в Китае имеют общее происхождение. Китайская письменность возникла во II тыс. до н.э. Уже в XV в. до н.э. существовала развитая система иероглифического письма, нас ...
Книгоиздание в древней Руси
Христианизация Руси дала мощный толчок дальнейшему развитию письменности, грамотности. На Русь со времени Владимира стали приезжать церковные грамотеи, переводчики из Византии, Болгарии, Сербии. Появились, особенно в период правления Ярос ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII