Изобразительное искусство и архитектура

Великая культура » Культура Византии » Изобразительное искусство и архитектура

В середине IX-XI вв. наблюдается расцвет византийского искусства, который условно называют македонским Возрождением, что связано с усилением экономической, политической, военной и международной мощи феодализировавшейся Византии. Середину XI-XII вв. определяет «комниновский» период, но архитектурные памятники этих двух периодов составляют единую группу, несмотря на различия в типах и местных стилистических направлений.

В церковной архитектуре преобладал крестово-купольный храм. Крестово-купольное зодчество стало доминировать в Византии и сопредельных с ней странах. Получают распространение небольшие церкви, одновременно храм растет в высоту, большое значение приобретает внешний вид храма. Фасады украшаются колоннами и полуколоннами, растет число узких и длинных проемов, впервые появляется ассиметрия. Художественная выразительность здания увеличивается благодаря внешнему декору. Широко применяют облицовку фасадов разноцветным камнем, кирпичным узорочьем. Новый тип храма воплощен в базилике Василия македонянина. К XI в. относятся такие памятники архитектуры, как храм Каталикон, монастырь Дафни близ Афин, Собор монастыря Хосиос Лукас, церковь Богоматери, церковь Феодоры в Афинах (1049), церковь Пантелеймона в Солуни (XIII в.). В решении задач подчинения человека догматам православия помощь оказала монументальная живопись, которая подчиняется догматике. Все храмы украшаются по раз и навсегда выработанной схеме. Наблюдается подъем в искусстве иконописи. Шедевром является икона Владимирской Богоматери, выполненной для русского князя. Другая византийская икона XII в. «Григорий Чудотворец». Прикладное искусство и миниатюра представлены двумя направлениями – образцами придворного официального искусства и произведениями для более демократичных кругов населения. Изделия из слоновой кости и камня, художественное стекло и ткани, иконы, керамика были распространены в пределах империи. Большого мастерства византийцы достигли в обработке золота.

Всвязи с общей эволюцией Византии, ее политического строя и культуры с этого времени намечается постепенный упадок музыкального искусства: сникает импровизация, статичность и застылость образов преобладают в культовой музыке.

Другая информация:

Искусство и красота
Как выглядит разграничение между понятиями искусство и красота? Ответить на этот вопрос как целостный, в один раз тоже трудно. С математической точки зрения, с точки зрения теории множеств, нужно сначала определить, существует ли между о ...

Естественно-научная парадигма
Естественно-научная парадигма берет в качестве такого образца науки о природе. Из этого следует, прежде всего, познавательное отношение к психологическим объектам, отражение которых в соответствующих категориях и понятиях, выявление сущно ...

Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки
Понятие «музей» ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не употреблялось по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквальном переводе означает «место, посвященно ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru