Штиблеты щеголей в гамашах
По лестнице скрипели
И с плеч хихикали, оскалясь,
Шлюх драные лисицы…
Е. Евтушенко
Уже в 1914 - 1915 годах длина юбок едва доходила до щиколотки, а затем стала еще короче - до середины икры. Появилась женщина-мальчик: тонкая, длинноногая, с узкими бедрами и без намека на грудь и талию, с мальчишеской стрижкой. Такая женщина выбрала для себя прямое платье-рубашку длиной до середины коленей, достаточно простого покроя. Руки совершенно оголяли, а губы красили в ярко-красный цвет. Такой стиль получил название "гарсон" (от фр. "Le garcon" - "мальчик").
В мужской одежде появляются такие формы, как куртки (от летчиков), брюки гольф, толстые шерстяные носки, кепи, закрытый пиджак-френч с поясом и накладными карманами, брюки галифе, плащ реглан и краги.
С 1927 по 1923 год большинство россиян комбинировали, донашивали старую одежду. Появилась кожанка.
С 1926 года большой популярностью стали пользоваться блузы с широкими рукавами и набуском на бедрах. Женщины носили их сочень узкими, выше коленей, юбками. Характерны были вечерние платья из шифона и атласа, с глубокими вырезами, вышивками, длинными шарфами и боа. Дополняли такой элегантный вид блестящие чулки и остроносые туфли с перепонками. Прически: выбритые затылки и волны на лбу и перед ушами. Все это называлось "фокстрот"
В одежде молодежи преобладали широкие брюки, коротенькие юбочки из хлопчатобумажной ткани, белые блузы и полосатые футболки, тапочки. У женщин постарше были длинные волосы, узкие юбки, строгие блузы с галстуками.
С 1925 года французский "от кутюр" начал вновь удлинять юбки, а манекенщицы демонстрировали великолепные прически. С 1930-х годов в женскую моду проникают брюки и трикотаж. Появляются массивные подплечники, обувь на высокой пробковой или деревянной подошве, сумки с ремешками через плечо и шляпы, напоминающие военные каски.
В мужском костюме появились черный жакет с жилетом и полосатые брюки. В торжественных случаях господа надевали смокинги и фраки. Появляется фетровая шляпа. Развивается стиль одежды рабочего человека.
В 20-е годы "кукольный" типаж создали Мэри Пикфорд и Лиа де Путти. На смену им пришел образ, созданный Гретой Гарбо и Марлен Дитрих. А в 40-х годах очень популярен стал образ белокурой красавицы с широкими скулами, крупным ртом, наклеенными ресницами и тонкими, как ниточка, бровями. Эталон - Любовь Орлова.
В начале второй мировой войны стали модны широкие плечи, костюмы с накладными карманами, хлястики, отрезные кокетки, заломленные набок тирольские шляпы… Обувь приобрела толстые массивные каблуки и тупые круглые носки.
В Париже в военное время появились молодые люди с изысканно небрежной прической, в клетчатых пиджаках, стянутых в талии и доходящих до колен, в узких мятых брюках. Девушки в свитерах, коротких юбках и башмаках без каблуков, с высоко взбитым чубом и распущенными по плечам волосами.
В Дании после того, как гитлеровцы уничтожили национальный флаг, стали носить шапочки трех цветов в той же последовательности, что и на флаге.
Принято считать, что моды 1939 - 1945 годов не было как таковой. но все дело в том, что сущность ее была порой неприглядна.
Другая информация:
Древний Вавилон и переплетение культур
В Двуречье, в долине Тигра и Евфрата одно государственное образование не раз сменялось другим, различные народы воевали между собой, причем победители обычно разрушали до основания храмы, крепости и города побежденных. Вавилония, не защищ ...
Причины появления барокко
Хронологически, барокко появилось в XVII веке. Такая хронология подразумевает, что этот стиль заменил ренессанс. Именно поэтому, нередко словом "барокко" принято обозначать эпоху, в которой растворился ренессанс или, как нередко ...
Прогрессивные изменения в экономике, политике, культуре XII-XIII вв
Культура Возрождения возникла и сформировалась ранее других стран в Италии, достигнув здесь блестящего расцвета в первые десятилетия XVI в. Ее зарождение в XIV в. и быстрое поступательное развитие в XV в. были обусловлены историческими ос ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII