Гуманистическую поэзию Англии представляют Томас Уайет (1503 – 1542), он ввел в английскую поэзию жанр сонета, Филипп Сидней (1554 – 1586) и Лестер Эдмунд Спенсер (ок. 1552 – 1599), которого называли "поэт поэтов".
Испания.
В отличие от Англии, где победила Реформация, культура Испании развивалась в рамках господства католической церкви, опиравшейся на репрессивный аппарат инквизиции. Поэтому гуманистическое движение не носило ярко выраженного антиклерикального характера.
В области литературного творчества получают широкое распространение рыцарские и плутовские романы. Наиболее крупным представителем этого жанра был великий Мигель де Сервантес (1547 – 1616), автор романа "Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский", в котором писатель дал широкую реалистическую картину жизни Испании. Романтически настроенный идальго не в состоянии понять, что время рыцарских подвигов миновало. Драма незадачливого рыцаря близка Сервантесу, который, как и значительная часть испанского дворянства того времени, не мог приспособиться к новым условиям жизни и ощущал свою никчемность. Другие произведения Сервантеса, например, "Назидательные новеллы", стали своеобразным описанием современных автору нравов.
Основоположником испанской национальной драмы был Лопе де Вега (1562 – 1635), автор огромного количества литературных произведений, среди которых не потерявшие своего значения и сегодня "Собака на сене", "Учитель танцев" и др.
Великие художники Испании эпохи Возрождения: Эль Греко (1541 – 1614), творения которого отличаются повышенной одухотворённостью, резкими ракурсами, мерцающим колоритом ("Апостол Пётр и Павел", "Погребение графа Оргаса"), и Диего Веласкес (1599 – 1660), чья живопись отличается смелостью романтических наблюдений, умением проникнуть в характер персонажа, обострённым чувством гармонии ("Вакх", "Завтрак", "Менины", "Пряхи").
Другая информация:
Исторические взгляды К. Д. Кавелина в 60-е годы
После смерти Николая I, сторонники либеральных реформ предпринимают попытки консолидации своих сил, преодоления внутренних разногласий. Во имя достижения этой цели К. Д. Кавелин ищет сближения со своими бывшими политическими и научными пр ...
Основные черты
традиционной картины мира России до ХХ века: мифологический, религиозный и
эстетический аспекты
В данном разделе мы попытаемся воспроизвести наиболее важные и характерные черты картины мира традиционной русской культуры. Основание ее уходит своими корнями глубоко в славянское язычество. После введения на Руси христианства активную р ...
Зодчество, декоративно-прикладное искусство, мода
Зодчество. Мировоззрение китайцев и состояние научно-технической мысли проявлялись в развитии архитектуры. В I тыс. до н.э. китайцы умели строить здания в два-три этажа с многоярусной крышей.
Ранние китайские города имели правильную, гео ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII