Итальянское Возрождение

Великая культура » Культура европейского Возрождения » Итальянское Возрождение

Страница 3

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) едва ли имеет равных себе по степени одарённости и универсальности среди представителей Возрождения. Сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойдённого мастерства. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, механиком, астрономом, физиологом, ботаником, анатомом, обогатив эти и многие другие сферы знаний открытиями и гениальными догадками.

Леонардо обучался во Флоренции, в мастерской знаменитого художника Верроккьо. Первое полотно, получившее впоследствии широкую известность, – "Мадонна Бенуа" (ок. 1478). Затем следует ряд крупнейших творений, вошедших в историю искусства: "Поклонение волхвов", "Святой Иероним", "Мадонна в гроте", наконец, "Тайная вечеря" – вершина творчества художника. Последний период творческой деятельности Леонардо отмечен такими произведениями, как "Мона Лиза", "Святая Анна", "Иоанн Креститель" и др. Помимо крупных живописных полотен Леонардо да Винчи оставил после себя массу рисунков, набросков, которые представляют особый интерес, – в них творческая лаборатория художника и мыслителя. Для произведений Леонардо характерна геометрическая строгость композиции и научный подход к анатомическому строению человеческого тела. Живопись для него не только искусство, но и наука, – одновременно экспериментальная и теоретическая.

Это был "человек глаза", потому что был чрезвычайно наблюдателен и выше всего ценил наглядность, а не рассуждения. С виртуозной изобретательностью он постоянно занимался проектами технических устройств и поисками научных открытий. В ряде случаев он предвосхитил современную технику. В его бумагах найдены проекты технических устройств, весьма похожие на современные. Однако Леонардо не довел ни одно из своих гениальных прозрений (за исключением живописных) до практической реализации.

Великий живописец Италии Рафаэль Санти (1483 – 1520) вошёл в историю мировой культуры как создатель ряда живописных шедевров. Рафаэль был учеником Перуджино и в юности как художник был похож на своего учителя. Однако даже в самых ранних его произведениях заметен иной почерк художника. "Мадонна Конестабиле" (так названная по имени ее прежнего владельца). Нет образа более лирического, как и более крепкого по своей внутренней структуре. Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и в каждом деревце пейзажа, во всех деталях и композиции в целом!

К флорентийскому периоду творчества Рафаэля относится его автопортрет, написанный в 1506 г. (Флоренция, Уффици) в двадцать три года. И, глядя на его автопортрет, как не согласиться с итальянским писателем Дольче, его младшим современником, который говорит, что Рафаэль любил красоту и нежность форм, потому что сам был изящен и любезен, представляясь всем столь же привлекательным, как и изображенные им фигуры. Примерно в те же годы им написаны "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Прекрасная садовница", отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством, идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы.

В Риме искусство Рафаэля достигло расцвета. Зрелые работы живописца выделяются совершенством композиционных решений, колоритом экспрессией. Наиболее полное и органичное сочетание духа свободы и мысли воплощено Рафаэлем во фреске "Афинская школа" (1508-1511). "Сикстинская мадонна" (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля. Мастер получил также известность благодаря своим архитектурным проектам дворцов, вилл, церкви и небольшой часовни в Ватикане.

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) – великий скульптор, живописец, архитектор и поэт. Несмотря на его разносторонние таланты, его называют, прежде всего, первым рисовальщиком Италии благодаря самой значительной работе уже зрелого художника – росписи свода Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (1508 – 1512). Общая площадь фрески 600 квадратных метров. Многофигурная композиция фрески представляет иллюстрацию библейских сюжетов от сотворения мира. Особенно выделяется из живописных работ мастера фреска алтарной стены Сикстинской капеллы "Страшный суд", написанная спустя четверть века после росписи потолка Сикстинской капеллы. В этой фреске воплотились лучшие гуманистические идеалы Возрождения. Смелость художника в изображении обнажённых тел вызвала негодование клира, что свидетельствовало о наступлении реакции на основы идеологии Возрождения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца
Главное в деятельности хореографического коллектива — создание репертуара. От него зависят организационная и учебная работа. Постановочная работа как бы подводит итог всей деятельности коллектива, показывая, насколько хорошо она организо ...

Социальные проблемы Гжели
Население фактически было лишено медицинской помощи. Одна земская госпитальная койка приходилась на 2751 человек. В 1898 году в докладе комиссии уездной земской управы на Бронницком очередном уездном собрании о Речицком участке говорили с ...

Поздняя империя
В период поздней империи (конец III – конец V вв.) изменяется форма римского государства: принципат уступает место доминату – неограниченной монархии восточного типа, лишённой всяких республиканских признаков. С установлением домината сит ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru